Мнение 4 июля 2012

Профессиональный праздник — значит, семейный

Расскажем о Геннадии Печникове, начальнике отделения дорожной инспекции Рыбинска.

3 июля дорожные полицейские будут отмечать свой профессиональный праздник — день создания службы Госавтоинспекции. Произошло это 76 лет назад, в далеком 1936 году. Сегодня ГАИ именуется ГИБДД, милиционеры стали полицейскими, а машин на улицах Рыбинска — несоизмеримо больше. Изменилось многое, но суть профессии осталась прежней — охранять порядок на дорогах и следить за их состоянием. И зачастую работа полицейского не ограничивается только лишь проверкой документов. Если для «штатских» погони — это сюжет из захватывающего фильма, то для сотрудников ГИБДД — совершенно стандартная ситуация.

В ГИБДД нет случайных людей. Здесь работают принципиальные, неравнодушные сотрудники, и автобиография каждого из них по-настоящему интересна. Сегодня мы расскажем о Геннадии Печникове, замначальника ГИБДД Рыбинского МУ МВД России — начальнике отделения дорожной инспекции.

Мы — и автовладельцы, и пешеходы — все без исключения пользуемся дорогами, руководствуемся знаками, светофорами, разметкой.
И задача ГИБДД — обеспечивать порядок на проезжей части, следить за своевременным ремонтом, обустроенностью. Работа сложная, но интересная, и чтобы справляться с ней — нужно иметь определенный склад характера. Быть ответственным, уметь отстаивать свою точку зрения, доводить любое дело до конца. Наверное, именно по этой причине Геннадий Печников выбрал службу в дорожной полиции и стал профессионалом.

В семье Печниковых День службы ГИБДД — это праздник поколений. Геннадий Иванович, выбрав профессию, пошел по стопам отца, инспектора ГАИ. И сегодня работа — это его жизнь, и ей он уделяет практически все свое время.

— Геннадий Иванович, расскажите о вашей службе. Говорят, очень часто в выборе профессии значительную роль играют родители. Это ваш случай?

В ГАИ служил мой отец — Печников Иван Михайлович. Он пришел работать в автоинспекцию в 1968 году, занимался вопросами технического контроля транспортных средств. Позднее стал старшим госинспектором. В середине семидесятых в ГАИ был только один автомобиль, в основном сотрудники ездили на мотоциклах. И штат составлял всего 15 человек. Когда я учился в школе, то отец часто брал меня с собой на работу. Особенно мне нравилось дежурить с ним во время демонстраций 1 мая и 7 ноября. Движение на улицах контролировали именно сотрудники ГАИ. Отец регулировал прохождение колонн пешеходов и машин. Я им очень гордился, так как всегда на его участке был порядок.
С 1986 года он находится на заслуженном отдыхе, но в работе очень часто помогает мне советом как старший товарищ. Отец — очень неравнодушный человек, способный рисковать. Однажды он участвовал в погоне, где с помощью своего мотоцикла остановил пьяного водителя грузовика. Риск был огромный, но он исполнил свой долг.

— Я сам пришел в Госавтоинспекцию в 1993 году, отслужив в армии и закончив институт. Поначалу служил дежурным ДПС, позднее стал старшим инспектором, а после проведения реформы полиции вступил в должность заместителя начальника ГИБДД — начальника отделения дорожной инспекции.

Наша зона ответственности — это дороги и все, что на них находится: знаки, светофоры, разметка. Все должно быть на своих местах, и мы за этим следим, обязывая различные организации и органы ремонтировать дорожное полотно, воздействуем на них с помощью убеждения и штрафов. Сейчас мы контролируем более трех тысяч километров дорог в Рыбинске, Рыбинском районе, Пошехонье, Пошехонском районе. Задача, скажем прямо, непростая.

— Часто ли в вашей работе случаются экстремальные ситуации? Стрелять приходится?

— Да, приходилось преследовать нарушителей. Однажды водитель «Жигулей» пятой модели со столичными номерами не остановился по требованию инспектора. Все наши сигналы он игнорировал, поэтому пришлось выезжать за ним. Погоня происходила в центре города, поэтому мы старались действовать аккуратно, пытаясь блокировать «пятерку» своими автомобилями. Нарушитель долго петлял и в конечном итоге выехал по Окружной дороге на трассу Рыбинск-Большое село. Только там, где движение не такое оживленное, нам удалось применить табельное оружие: стреляли по колесам. Водителем оказался несовершеннолетний житель Московской области. Он взял машину у отца и уехал в Рыбинск.

— А сейчас, будучи начальником отделения, выходите работать «на улицу»?

— Конечно. После реорганизации милиции в полицию произошло сокращение штата. К примеру, в нашем отделе был сокращен человек, и это при том, что нам вверили также территорию Пошехонья и Пошехонского района. Поэтому сейчас каждый сотрудник наперечет.

Не секрет, что минувшей весной из-за климатических условий дороги в городе и районе буквально «рухнули» в один момент. Сейчас мы держим на контроле все самые аварийные участки. Кроме того, существует и другая проблема: дефицит парковочных мест, связанный с ростом числа автомобилей. Каждый год регистрируется 2-3 тысячи новых единиц транспорта. Неудивительно, что в Рыбинске даже пробки стали обычным явлением. Вместе с администрацией города ищем пути решения и этих проблем.

— Как, на ваш взгляд, изменились рыбинские дороги и водители за последние 20 лет?

— Вы знаете, в начале 90-х в городе не было ни одной дороги, где можно было бы развить скорость более 60 км/ч. Они находились в ужасающем состоянии. «Приличным» можно было назвать лишь отрезок проезжей части дамба-ГЭС.

Сегодня качество дорог стало иным. Я очень часто слышу от иногородних водителей, что рыбинские дороги при всех климатических казусах находятся в относительно хорошем состоянии. Наверное, в этом есть заслуга и нашей службы.

— Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

— Минувший год был тяжелым для полиции. Одним словом, выстояли. Я бы хотел пожелать коллегам любви к своему делу, терпения, лучшего технического оснащения и, конечно же, уменьшения количества ДТП на дорогах.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме