Темы 11 июля 2012

Николай Полкуев: «Брак делать не могу»

Сегодня в разных микрорайонах города на основных магистралях и во дворах ведутся дорожные работы. Тракторы рушат старый асфальт, рабочие в ярко-оранжевых спецовках ставят новые бордюры, асфальтоукладчики пыхтят, утрамбовывая горячий асфальт… О том, как трудится на дорожной ниве знакомое рыбинцам предприятие ООО «Благоустройство-2», мы ведем разговор с его директором Николаем Полкуевым.

— Николай Григорьевич, почему в Европе дороги, как зеркало, у нас — то яма, то канава? Право же, за державу обидно…

— Был я в Австрии, Германии, в Голландии. Там действительно замечательные дороги, потому что подход изначально другой и выделяются средства иного порядка. Если мы сейчас начнем глобально перестраивать дороги, представляете, сколько потребуется денег? Миллиард только на Рыбинск! До сих пор нам не хватало средств даже на ямочный ремонт, не говоря о капитальном. Он должен проводиться через 6-7 лет, а у нас дороги по 20-30 лет стоят без ремонта. В режиме скорой помощи проходим их ямочным ремонтом, но это не спасает.

В Европе при строительстве дороги от начала и до конца четко выдерживается технология, на дорожной «одежде» (песке, щебне, асфальтовом покрытии) никто не экономит. Сколько стоят материалы, столько денег и выделяют. А у нас в советские времена экономили, вместо песка брали грунты разного калибра, из-за которых по весне дорогу «пученит». А так как она изначально не была рассчитана на сегодняшнюю нагрузку, то начинает проваливаться, появляются колейности. Правильно говорят: скупой платит дважды.

У немцев есть технология строительства дороги на бетонной основе. Некоторые стоят со времен Второй мировой и ничего им не делается. И асфальт там другой — щебеночно-мастичный, в который вместо битума и песка входят фракции целлюлозы и мастики. Он долговечнее на 50%, чем наш, но и стоит почти в 2 раза дороже. Сейчас мы модернизируем асфальтовый завод, чтобы выпускать ЩМА. Все равно когда-нибудь к нему придем. И еще, в Европе никто не уменьшит сумму контракта и не понизится в цене. У нас же, чтобы выиграть конкурс, приходится снижаться, потому что стоимость — решающий фактор. И это не дело. Потом надо будет крутиться, где-то что-то делать подешевле, а значит, хуже.

Есть некий «запас прочности» — 5-10%, на него мы и пододвигаемся, как пошло ниже — мы пас. А вот какие-нибудь дилетанты могут выиграть. К примеру, что из этого получается: новая дорога у «Полета» стоит всего второй год, а уже вся в заплатах. Бордюры — где выше, где ниже. Как дорожник вижу, что это брак. А я брак делать не могу и не хочу.

— Порой складывается впечатление, что дороги, как помойная яма…

— Говорят, что дорожники жируют, но это далеко не так. Мы обслуживаем Ярославский тракт от Рыбинска до Тутаева, подсыпаем и чистим 300 км дорог общего пользования в Рыбинском районе, кроме Пошехонского тракта. Получается, все сельские дороги наши. В этом году на их капремонт «картами» не выделено ни тонны асфальта. На сумму, отпущенную на содержание, мы чистили их зимой, по весне делали ямочный ремонт, следим за знаками, косим траву на прилегающей к дорогам территории, подсыпаем обочины. Этой весной просто труба дело было. Все как разом повалились… А почему? Потому что в советские времена, когда они строились, была совершенно другая нагрузка. Сейчас раз в 10-15 прибавилось машин, нагрузка на дорожное полотно резко возросла. Не хватает средств не только на ремонт, но и на содержание дорог.

— Как вы думаете, образование Дорожного фонда позволит решить муниципальным образованиям, в частности Рыбинску, дорожную проблему?

— Не совсем решит, но поможет. Столько денег на дороги никогда не выделялось, столько дорог мы никогда не делали. Уже второй год работаем напряженно. Но есть и проблемы. Все сейчас двинулись на дороги, и цены на материалы подскочили, хотя в сметах, которые прошли экспертизу, остались прошлогодние расценки. Сегодня в дефиците оказался битум. Остановилась установка в Московской области, и весь битум, который производится в Ярославле, отправляется в Москву, регионам остается капля. Приходится вырывать его с боем, по цене в 2 раза дороже. Не хватает оборотных средств. Надо на что-то жить. В банке мы взяли кредит, но его нужно отдавать. Каждый месяц только на зарплату необходимо три с половиной миллиона. Вот и попробуй отремонтируй дороги!

— И все же, что уже успели сделать?

— Весной на ямочном ремонте освоили 2,5 млн. рублей. Продолжили его в июне, выиграв три конкурса на общую сумму 2 млн. 400 тыс. рублей. Залатали «картами» ул. 9 Мая, Советскую, не осталось ям на ул. Фурманова. Работы продолжаются. Нам необходимо привести в порядок примерно сорок улиц, мостов и путепроводов. В апреле-мае сделали парковки на ул. Крестовой у Воздвиженского храма, на ул. Чкалова у авиационного техникума, на ул. Бородулина рядом с городским департаментом недвижимости. В июне уложили на Бородулина асфальт, закончили капремонт дороги на ул. Труда, выполнили комплекс работ по благоустройству территории рядом с паспортным столом. Здесь появились парковки и новый асфальт, выпилены аварийные деревья.

— Как складывается нынешнее лето?

— Мы приступили к благоустройству дворов дома № 22 по ул. Пушкина и № 25 по ул. Щепкина. В поселке Волжский нам предстоит преобразить три больших двора по бульвару 200 лет Рыбинску. Общая сумма контрактов составляет 4,5 млн. рублей. 3 июля мы начали ремонт разбитого большегрузной техникой дорожного полотна на ул. Спортивной, которого так ждали жители Перебор. Продолжает наша техника работать на ул. Румянцевской рядом с прокуратурой. Мы значительно расширили улицу за счет парковочных карманов. Впереди — асфальтирование. Сегодня заканчиваем укладывать асфальт на пр. Революции от дома № 6 до № 20. Работы на этой магистрали продолжатся за счет дополнительных средств, выделенных Рыбинску Дорожным фондом. Мы обязательно будем участвовать в конкурсе и постараемся его выиграть. Для меня это принципиально, это мой депутатский участок.

— Вы арендуете спецтехнику или используете свою?

— Чужого мы ничего не берем. У нас есть самый лучший в мире на сегодняшний день асфальтоукладчик «Titan» немецкой компании «Вольво», который может уложить за день 300-400 тонн асфальта. Силища! Дорогу до девяти метров шириной за один проход может заасфальтировать, а за день два с половиной километра запросто пройти. На своих двух асфальтовых заводах мы можем выпускать до 150 тонн асфальта в час. Есть у нас и бетонорастворный узел, производящий 20 куб. м раствора в час.

— Какую гарантию даете на выполненные работы?

— От двух лет по ямочному и пять лет по капитальному ремонту. Если в данный период что-то случается, это наши проблемы.

— В каких еще конкурсах вы намерены участвовать?

— Впереди конкурсы на ремонт участка дороги по ул. Горького у воинской части. Не расторгована часть дворовых территорий, которые планируется благоустроить в этом году. Мы могли бы работать и в других городах области. В прошлые годы так и делали. Но сейчас все думы о родном городе. Сегодня работы и здесь хватает.

— Средства, выделенные Рыбинску в этом году, — невиданная сумма… Чья, по-вашему, это заслуга?

— Наших областных депутатов, отстоявших интересы Рыбинска, и, конечно, администрации города. Были сделаны проекты, подготовлена необходимая документация. У других муниципальных образований ее не было. Дополнительно выделенные 90 млн. рублей позволят «закрыть» первостепенные нужды. На 2013 год запланировано еще 300 млн. рублей, что позволит за три года получить видимый эффект, исправить ситуацию с дорогами.

— Получается, для дорожников пришли хорошие времена?

— Хотелось бы в это верить. Я бы осторожно сказал, что это начало кардинальных перемен в дорожном строительстве. Но каково будет продолжение, мы пока не знаем. По всей вероятности, что-то произойдет после многолетнего затишья. Я уже 30 лет как дорожник, всякое бывало. Сейчас все реально ощущают, что дело сдвинулось с мертвой точки. Сколько всего сделано в городе: дворов, дорог, парков, фонтанов… Я сам сибиряк, побывал недавно на родине в Улан-Удэ, на его фоне Рыбинск — просто шик.

— Словом, есть будущее?

— А как же без этого? На будущее и работаем. Ведь дороги, как известно, связывают людей.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме