новости 15 августа 2012 12:36

Книжка переезжает в спальные районы

Рыбинское издательство «РМП» создает сеть книжных магазинов шаговой доступности

— «Книжка и компания» — это сеть магазинов доступных книг. Доступных, с двух точек зрения. Во-первых, по стоимости. В основном мы выставляем на продажу книги в ценовой категории до 200 рублей. И во-вторых, мы планируем открывать магазины не в центре города, а в спальных районах — ближе к человеку, — рассказывает издатель Михаил Лукичев. — Сейчас мы идем по пути эксперимента, нащупываем методы работы, места, где лучше создавать эти магазины.

Инициаторы проекта признают, что эксперимент довольно рискованный. По сути, разведка боем. Особенно на фоне падения читательского интереса к книге и настойчивого вхождения в жизнь электронных гаджетов. Найдет ли он поддержку со стороны покупателей, пока говорить сложно, поскольку проект очень молодой. Первый сетевой магазин на проспекте Ген. Батова, 34 открылся только в июне, вслед за ним еще один — на ул. Моторостроителей, 17а. Однако в течение года есть планы довести их число до пятнадцати, охватив и ярославский рынок. Михаил Лукичев смотрит в будущее с оптимизмом, делая ставку на нетрадиционный подход к подбору литературы.

— Особенность нашей сети в том, что мы стараемся представить как можно большее количество российских издательств, а не номенклатуры книг вообще. Сегодня мало просто удовлетворять элементарный читательский спрос. Жизнь показывает, что такие фирмы могут лопнуть в первую очередь. Сам работая в издательстве, я пришел к четкому убеждению, что не темы, не авторы формируют книжный рынок, а именно издательства. Издательская политика определяет особенности книг — в подходах к оформлению, выбору авторов, формату.

Для тех, кто не считает себя книжным гурманом, такой подход может показаться уж слишком специфическим, далеким от простого неискушенного потребителя. Но у автора проекта  другое мнение, основанное скорее на психологии покупки:

— Мы покупаем книги так же, как покупаем обувь или одежду. Берешь в руки и понимаешь: мое это или не мое.

Рыбинские книготорговцы определили для себя еще одну важную миссию — просветительскую. Они хотят открывать для жителей города новых талантливых авторов, книжные новинки, которые ранее были попросту недоступны. На книжном рынке сегодня, по словам М. Лукичева, сложилась не вполне адекватная ситуация: несмотря на то, что появляется много интересных издательств в Москве, в Питере, в провинции, они не могут выйти на широкий книжный рынок. По одной простой причине — он сильно монополизирован. Учредителями книготорговых сетей являются крупные издательства, главная цель которых — продать свои книги, и уж, конечно, они не заинтересованы в том, чтобы выставлять у себя на полках товар «со стороны».

В этом и есть главное отличие рыбинского проекта с его ориентацией на издательское многообразие. Здесь читателю есть что посмотреть и из чего выбрать: книги издательств «Эксмо», «Махаон», «Иностранка», «Колибри», «Азбука», а также  отличных, но мало известных у нас, в провинции, детских книгопечатников: «Самокат», «Издательский Дом Мещерякова». Безусловно, присутствуют на полках и книги, изданные в Рыбинске. В этом плане «Книжка и компания» представляется своего рода выставкой достижений «литературного хозяйства».
И при том доступного — во всех смыслах слова.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме