Компания «Русская механика» готовится к открытию сезона и презентует модельный ряд снегоходов-2013, среди которых обновленный «Буран» с экономичным четырехтактным двигателем.
Его «звездный час» растянется на четыре дня: представление рыбинской техники пройдет на 32-й международной выставке «Охота и рыболовство на Руси» с 30 августа по 2 сентября.
Что изменилось в легендарной машине, «РИ» рассказал заместитель главного конструктора по снегоходной технике ОАО «Русская механика» Андрей Жогин
— Андрей Михайлович, «Буран» — это, можно сказать, «наше все» на отечественном снегоходном рынке. Машина давно себя зарекомендовала как простая в эксплуатации, надежная, а главное, доступная техника. Зачем что-то менять?
— «Буран» был, есть и будет. Проходимость и неприхотливость первого отечественного снегохода уже вошла в историю, но он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. Ему всего-то чуть за сорок, можно сказать, расцвет сил. Хотя справедливости ради стоит отметить, что столько лет не прожила ни одна модель в мире. «Буран 4Т» — это новая современная модель, разработанная на базе существующего шасси, заслуженно получившего признание у покупателей за свою безотказность и надежность.
— Что отличает новую модель?
— «Буран 4Т» при стандартной конструктивной схеме «1 лыжа + 2 гусеницы» имеет 4-тактный 2-цилиндровый карбюраторный двигатель американской фирмы «KOHLER». Эта всемирно известная компания является официальным партнером «Русской механики». Также новая машина оснащена современной двухскоростной коробкой передач, работающей вкупе с канадским вариатором фирмы «CVTech». Перераспределение тяговой силы и возможность выбора оптимального режима движения за счет двухскоростной КПП дают экономию топлива до 50%. Это, пожалуй, главное преимущество модели. На 80% снижен уровень токсичных выбросов и на 30% уровень шума. Изменился внешний вид. Капот и приборный щиток приобрели новый современный дизайн. В стандартной комплектации снегоход оснащен системой электрозапуска. Модель имеет вариацию на удлиненной раме — «Буран 4ТД». Благодаря увеличению длины гусениц возросла площадь опорной поверхности, что послужило значительному повышению проходимости, особо важной при движении по глубокому и рыхлому снегу, например, преодолевая лесные овраги.
— Если говорить о преимуществах модели, что бы вы еще выделили?
— «Буран 4Т» вобрал в себя все лучшие качества своего предшественника. Он прост в эксплуатации и обслуживании, обладает высокой проходимостью и работоспособностью.
В 4-тактных моделях также сохранена возможность перевозить значительные грузы. Вес буксируемого прицепа достигает 250 кг, для удлиненной модели — 500 кг. Неоспоримым преимуществом является ценовая доступность техники и наличие оригинальных запасных частей, что крайне важно в свете засилья на рынке контрафактных деталей.
— На кого ориентирована новая модель «Бурана»?
— На всех, кто в выборе руководствуется параметром «цена/качество», предпочитая не переплачивать за названия. Если говорить о сферах применения, то функционал модели широк. Это такая же рабочая лошадка, как и прежде, только «кушает» гораздо меньше. Единственное ограничение накладывает сам вид двигателя. Рекомендованная температура эксплуатации — до минус 300С, поэтому «Буран 4Т» целесообразнее приобретать жителям Центральной России.
— Ждут ли нас еще какие-либо новинки в этом сезоне?
— К сезону-2013 «Русская механика» подготовилась основательно. Он будет «дебютным» для нашей детской модели снегохода «Тайга РМ Рысь». Это настоящее транспортное средство, уменьшенная модель взрослого снегохода. При ее создании используются те же комплектующие: двигатель Кohlеr (США), гусеница компании «Композит» (г. Курск). Рама с алюминиевым тоннелем, передняя и задняя подвески, сама сборка производятся на предприятии. Отличительная черта снегохода «Тайга РМ Рысь» от немногочисленных детских аналогов заключается в том, что у нас самый мощный двигатель — 6,5 л.с. Мы считаем, что первая машина должна быть простой, недорогой и безопасной. Поэтому мерам предосторожности уделяется повышенное внимание.
— Например?
— Предельная скорость искусственно ограничена 13 км/ч, предусмотрена кнопка экстренной остановки двигателя. Длинноходная передняя и задняя подвески обеспечивают плавность хода, а автоматическая муфта сцепления обеспечивает движение без рывков и заносов. Для остановки снегохода, как и на взрослом аналоге, применяется эффективный механический тормоз. Само сиденье имеет специальный выступ, чтобы даже при резком старте маленький водитель не упал. Благодаря низкому центру тяжести, широко расставленным лыжам, рычажной передней подвеске, «отрабатывающей» все неровности, снегоход очень устойчив, а низкая посадка снижает риск травм в случае падения. Кроме того, снегоход оснащен специальным страховочным выключателем зажигания, который фиксируется на одежде, не мешает движению, но в случае падения ребенка останавливает снегоход. Дополнительную защитную функцию выполняют фара, задний фонарь и светоотражатели, что крайне важно в условиях короткого светового дня зимой. Флажок с символикой «Русской механики», укрепленный на высоком флагштоке, позволит не потерять ребенка из виду. И, наконец, снегоход имеет заметный дизайн, выполненный в ярких красках.
— Звучит убедительно, но слова словами, а прошла ли модель эксплуатационные испытания?
— Разумеется, мы тестировали технику с особым пристрастием. Опытные экземпляры успешно прошли штатные испытания на предприятии, после чего приняли участие в состязаниях юных гонщиков. Снегоход «Тайга РМ Рысь» отлично показал себя в «БЭБИ-спринтах», проходивших в рамках чемпионата России по снегоходному кроссу в Великом Устюге и в ходе деминского этапа Кубка мира по лыжным гонкам в Рыбинске. Также машина была проверена продолжительной эксплуатацией в качестве прокатной техники на вотчине Деда Мороза.
— В прошлом сезоне в модельном ряду «Русской механики» появился настоящий трансформер, который вызвал большой интерес у рыбаков. Чем взяли?
— Милым сердцу названием — «Рыбинка» (смеется). Наш мини-снегоход действительно заинтересовал любителей зимней охоты, поэтому мы решили доработать технику и существенно ее усовершенствовали. Снегоходы получили 4-тактный одноцилиндровый двигатель KOHLER мощностью 7 л.с. с системой зимней эксплуатации. В базовой комплектации предусмотрен электрозапуск, в качестве опций — подогрев ручек и курка газа. Модель стала заметно легче, при этом уверенно тянет прицеп до 150 кг. Мини-снегоход в разобранном состоянии может транспортироваться в багажнике легкового автомобиля с кузовом «универсал», а процесс сборки-разборки снегохода не занимает более 5-7 минут и не требует каких-либо специальных навыков и инструментов. Конструктивная простота обеспечивает простоту в обслуживании и эксплуатации. Это удобная рабочая машина за небольшие деньги. Вероятно, этим и взяли.
— Где в ближайшее время можно будет увидеть новые модели?
— Официальная презентация модельного ряда пройдет с 30 августа по 2 сентября в павильонах ВВЦ в рамках
32-й международной выставки «Охота и рыболовство на Руси». Это одна из крупнейших в мире тематических экспозиций, которая открывается дважды в год и собирает десятки тысяч посетителей. Вся наша техника представлена у официальных дилеров в более чем двухстах городах по всей стране. Кроме того, подробная информация есть на наших сайтах: www.russnegohod.ru, www.rusatv.ru