Жильцы «свечки» по Крестовой, 133, оказались перед лицом неприятного выбора: по какой из двух квитанций платить за лифт.
Еще совсем недавно жители 14-этажки в центре города радовались большой удаче. Ну еще бы — в 2012 году их дом попал в программу по капремонту. Средства из регионального фонда содействия развитию ЖКХ решено было потратить на новый грузопассажирский лифт. Старый подъемник давно выработал свой срок, то и дело ломался.
И вот наконец подрядчик в лице ООО «Рыбинсклифт» выполнил демонтаж ретро-конструкции и установил новый лифт. На тот момент лифтовое хозяйство дома находилось на обслуживании в ОАО «Управляющая компания». Однако лифт – дело серьезное, и на общем собрании жильцов
22 мая люди интересовались вопросами по гарантийным обязательствам. И выступили с инициативой: обслуживать лифт должна та же организация, что занималась его установкой. Был составлен протокол собрания, собраны подписи о переходе на обслуживание в «Рыбинсклифт».
«Все было проведено в рамках закона, договор с жильцами подписан 1 августа. С этого момента мы приступили к обслуживанию дома и по сей день выполняем свои обязательства перед жильцами. Заключен договор с МУП «ИРЦ» на сбор платежей за предоставляемую нами услугу, которое выставляет квитанции на оплату», — заверяет директор ООО «Рыбинсклифт» Сергей Маслов.
В общем, жильцы постепенно стали забывать, что такое заходить в кабину, только перекрестившись, или, морщась, нажимать на исковерканные кнопки. Казалось бы, живи да радуйся.
Все так и было, пока в почтовых ящиках люди не обнаружили две квитанции. По обеим требовалось оплатить услуги по обслуживанию и содержанию лифта. Одну – от ООО «Рыбинсклифт», а другую – от ОАО «Управляющая компания» в соответствующей графе. Почему получилось так, что потребители должны платить за одну услугу дважды?
В новой обслуживающей организации объясняют неприятный инцидент так.
«В адрес ОАО «УК» было направлено уведомление о том, что согласно решению общего собрания собственников жилья, услуга по техобслуживанию и ремонту лифтов исключается из договора и переходит на прямой договор с нами», — говорит С. Маслов.
Дальше, по его словам, «бывшей» организации дается месяц, чтобы передать техдокументацию на лифты и ключи.
Однако этого не произошло до сих пор. А все потому, что с решением, равно как и с договором, в ОАО «УК» категорически не согласны, а потому по итогам месяца и выставляют плату за услугу.
«Дом находится в нашем управлении, — свои доводы привел в телефонном разговоре и.о. директора компании Сергей Ситников. – Уведомление от «Рыбинсклифт» мы получили. Однако уполномоченное лицо — собственник, который выступил с инициативой перехода на обслуживание в «Рыбинсклифт», отозвал подписанное им доп.соглашение по той причине, что сменил место жительства и больше не является собственником в этом доме. А никакого нового договора мы вообще не получали и не видели. Соответственно, мы до сих пор обслуживаем дом и выставляем счет за услугу».
Нестыковочка. Кто же из двух фирм в действительности обслуживает лифт, следит за его исправностью и случись что – придет на помощь застрявшим? Разбираться в ситуации с двойными квитанциями будет Жилинспекция.
Собственники направили письма в надзорные органы. Руководство «Рыбинсклифт» намерено отстаивать свои права и готовит документы в арбитраж. Мы в свою очередь тоже попытались разобраться в ситуации на месте. Нажав на кнопку «Связь с диспетчером» в лифте дома по Крестовой, 133, и спросив, какая организация его обслуживает, в ответ мы услышали: «Рыбинсклифт».
Для «Рыбинсклифт» разбирательства с ОАО «УК» как неприятное дежавю. Два года назад, в июне, управляющая компания вдруг лишила диспетчеров «Рыбинсклифт» (тогда еще МУП) связи с четырьмя домами по ул. Кораблестроителей и преградила доступ в машинные отделения. Вопрос раздела рынка коммунальных услуг разрешился в суде, тогда Фемида была на стороне «Рыбинсклифт».
И в этот раз Сергей Маслов уверен в своей правоте. Еще один пример раздела сферы влияния с участием ОАО «УК», когда два дома по Карякинской, 106 и Свободы, 2 по два раза на дню переходили от МУП «УК» к ОАО «УК» и обратно. Руководство в обслуживающей организации сменилось, а вот методы, по-видимому, нет.
Между тем возмущенные жильцы оказались заложниками коммунального передела и решают дилемму: в какую организацию перечислять свои кровные?
«Я не могу тянуть с квартплатой, ожидая разрешения ситуации. Мне попросту не осилить платеж за два месяца, — разводит руками пенсионерка из 133-го дома. — Так что буду платить по обеим квитанциям. А потом с тех, кто окажется не прав, буду требовать перерасчет или возвращения денег».