Темы 3 октября 2012 16:31

«Тяжелые» колеса в Дёмино

Под Рыбинском выставили тяжелую технику.

В Ярославской области развитие темы строительства и обслуживания дорог явно набирает обороты. В середине сентября ЦЛС «Дёмино» стал площадкой для проведения научно-практической выставки-конференции, посвященной спецтехнике и строительным материалам. Мероприятие сугубо отраслевое и довольно специфическое, но, скажем прямо, беспрецедентное для нашего региона.

В «Дёмино» была представлена различная дорожно-строительная, автомобильная, коммунальная, подъемно-транспортная техника производства более десяти российских предприятий. Зрелище, способное захватить даже неспециалиста. Организатор этой однодневной выставки — рыбинский завод «Дорожные машины», экспозицию посетили порядка 200 человек. Об итогах мероприятия и о перспективах развития отрасли в целом мы поговорили с директором предприятия Павлом Кузнецовым

— Павел Александрович, как родилась идея проведения подобной выставки?

— Поводов для организации выставки несколько. Начну, пожалуй, с того, что такие мероприятия проводятся в различных регионах уже довольно давно. Нас нередко приглашают показать себя в другие города, например в Санкт-Петербург, Иркутск или Краснодар. Там подобные экспозиции организуются регулярно. Меня всегда огорчало, что предприятия Северо-Западного региона фактически находятся в стороне от этих событий, попросту говоря, варятся в собственном соку.  Выставок, где специалисты могли бы получать в полной мере информацию о конкурентах и  тенденциях, у нас никогда не проводилось.

Это наш первый опыт, экспозиция была организована с помощью Союза производителей дорожно-строительной техники, и я рад, что именно завод «Дорожные машины» сделал первый шаг в этом направлении. От того, что производители находятся, так сказать, «в теме», зависит не только состояние наших дорог, но и конкурентоспособность отрасли в целом. Не могу сказать, что первый блин получился комом, но все же теперь мы более четко представляем, как она должна выглядеть в идеале. Вторая причина – это решение кадровой проблемы. Рыбинск – город технарей, хороших специалистов. Людям необходимо показать, какие есть в области предприятия, куда они могут пойти работать.

К примеру, практически все наши ведущие специалисты – выпускники РГАТУ. Ну и третья причина, почему мы организовали выставку, — это презентация нашего предприятия. На базе Центра лыжного спорта «Дёмино» была представлена продукция десяти российских производителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Нижнего Новгорода. Свои разработки презентовал и рыбинский завод «Дорожные машины».

В целом же мероприятие было условно разделено на две части. Первая часть — это научная конференция,  посвященная вопросам производства асфальтобетонных смесей, ремонту и содержанию дорог, проблеме колейности… Здесь обсуждались «дорожные»  вопросы, что называется, на злобу дня, ведь производителям спецтехники просто необходимо быть в курсе новейших разработок в этой сфере. Вторая часть была посвящена непосредственно самой выставке. Здесь посетители могли задавать все интересующие их вопросы касательно любого экспоната. Площадка, отведенная под экспозицию, была фактически полностью уставлена образцами дорожно-строительной, автомобильной, коммунальной, подъемно-транспортной техники. Здесь презентовались и принципиально новые разработки: например, так называемый «дорожный мастер» — автомобиль, в котором есть все для ремонта дорог, или весьма удобный экскаватор-погрузчик.

— Каким вы видите будущее экспозиции? Почему для организации выставки вы выбрали именно ЦЛС Дёмино?

— В Рыбинске немного площадей, где можно организовать подобную выставку. Ведь это не только прием гостей, но и размещение не одного десятка единиц различной дорожной спецтехники! В этом плане «Дёмино» оказалось идеальным местом: здесь есть и конференц-зал, и столовая, и ресторан, и огромные пространства для размещения машин. Что ждет выставку в дальнейшем? Очевидно, что в будущем мероприятие будет выглядеть немного иначе. Мы получили опыт организации подобных экспозиций и собираемся сделать их систематичными. Причем проводиться они будут каждый год в разных городах, это позволит охватить гораздо большее количество предприятий.

На сегодняшний день уже существует рабочее название выставки, кстати, довольно говорящее — «Золотое кольцо». Известно, что следующее мероприятие мы будем организовывать в Вологде, а еще через год – в Ярославле. В его рамках запланирована демонстрация техники в работе, и длиться она будет не один день, как в этот раз, а два. В ближайшее время мы планируем обратиться в Федеральное дорожное агентство с предложением ввести «Золотое кольцо» в реестр российских выставок, чтобы экспозиция получила статус государственной. Если это произойдет, то в дальнейшем мы будем принимать не только отраслевых специалистов, но и чиновников: руководителей «Росавтодора», министерства транспорта.

— Огромное внимание вы уделяете обмену опытом между предприятиями-производителями. С чем это связано?

— Практически все российские производители дорожной техники сейчас столкнулись с одной и той же проблемой. Мы с трудом выдерживаем конкуренцию с Китаем. Продукция китайских предприятий более дешевая и, что удивительно, зачастую довольно качественная. Благодаря серьезной поддержке государства они имеют возможность продавать в рассрочку свои изделия. А у нас такой роскоши, к сожалению, нет… Или, например, взять предприятия Европы или Америки. Да, их продукция значительно дороже, но это – бренд, и с ним, как известно, не поспоришь. Нам жизненно необходимо отслеживать все, что происходит в отрасли: чуть зазевался – считай, погиб. К примеру, наше предприятие выпускает более 20 видов катков, и при этом, чтобы находиться на должном уровне, мы обязаны вводить порядка 3-4 новых моделей в год, осваивать новую продукцию. Совсем недавно мы приступили к освоению принципиально нового направления – выпустили снегопогрузчик для зимнего содержания дорог. В общем, конкуренция в нашем бизнесе очень жесткая, и воевать мы должны не друг с другом, а с соперниками из-за рубежа.

Евгения Николаева

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме