В минувший четверг во дворе дома №8 по улице Приборостроителей кипели страсти. Причина тому - холод в квартирах жильцов пятиэтажки. Поэтому вполне объясним их гнев, который они, не стесняясь, выплеснули на руководство ОАО «Управляющая компания», обслуживающего дом. На месте разбирался в проблеме и замглавы по городскому хозяйству Денис Добряков.
Ситуация в доме сложилась почти критическая скоро грянут морозы, а здесь не только нет тепла, но и существуют реальные проблемы с его подачей в квартиры. Казалось бы, судить и рядить, кто виноват в сложившейся ситуации поздно, необходимо принимать экстренные меры, однако без взаимных обвинений не обошлось.
По словам представителей управляющей компании, в многоэтажке назрела необходимость замены розлива отопления. эта важная часть системы теплоснабжения попросту сгнила и проржавела от давности лет. Как отметил директор ОАО «Управляющая компания» Сергей Ситников, проблема уже была, когда два года назад дом перешел на обслуживание от ТСЖ к УК. С течением времени она усугубилась, поэтому, если сейчас подать теплоноситель, серьезной аварии не избежать.
«Меняйте, ремонтируйте!» кричали жильцы, часть из которых, похоже, впервые узнала о проблеме. Никто не спорит, что это нужно делать. Но у управляющей компании есть свои веские контраргументы. На доме «висит» солидный долг за «коммуналку», а точнее, за содержание и ремонт жилья более 600 тысяч рублей.
— У нас в управлении находятся более трех сотен домов, но такой ситуации нигде больше нет. Пятнадцать многоэтажек числятся среди должников, но там в отличие от вашего дома дела обстоят лучше долги потихоньку гасятся, — отметил директор ОАО «УК». — По вашему дому задолженность очень большая, равно как и количество людей, которые просто не платят за «коммуналку». Сейчас в своей работе управляющие компании придерживаются принципа подомового учета, суть которого сколько средств с дома собирается, на такую сумму и оказываются услуги, а значит, нет возможности снять деньги с соседнего дома и направить на решение обозначенных проблем.
«Рациональные» предложения радикально настроенных жителей дома, предложивших поставить на батареи соседей-неплательщиков заглушки, у специалистов вызвали лишь грустную усмешку ни законодательно, ни тем более технически это невозможно перекроешь батарею на третьем этаже, все верхние останутся без тепла.
«Принимайте к ним меры! Воздействуйте. Почему из-за них мы должны страдать», горячились люди. Чисто по-человечески их негодование вполне объяснимо, но и они понимают, что УК может действовать только в рамках закона. В отношении неплательщиков из этого дома уже инициировано восемь исков в суд. Прошедшие судебные заседания подтвердили, что задолженность обоснована. Полученные исполнительные листы были переданы в службу судебных приставов. На сегодняшний день они взыскать долги с неплательщиков по разным причинам не могут.
Выход из сложившейся ситуации, предложенный директором ОАО «УК» Сергеем Ситниковым, большинство жильцов не устроил: «Мы предлагаем отремонтировать систему отопления в рассрочку на период до одного года. При таком раскладе администрация города возьмет на себя затраты за квартиры, находящиеся в социальном найме, это 18% от общей площади, а остальное придется оплатить собственникам. В среднем на одну квартиру в зависимости от ее метража ляжет сумма, равная семи тысячам рублей. Жильцы дома должны определиться с решением в течение трех-четырех дней. Если это произойдет, то мы сразу же приступим к работам».
Но, видимо, в сознании большинства граждан прочно засела мысль о том, что под собственностью подразумеваются только их законно приватизированные квадратные метры, в то время как законодатель обязывает нести ответственность и за общее домовое имущество. Об этом собравшимся напомнил Денис Добряков:
— Все владельцы квартир должны нести ответственность за свое жилье. Нужно понимать, что если дом будет подключен в том состоянии, которое есть, то неизбежно начнутся протечки. Поэтому в интересах собственников жилья, в том числе и администрации города, владеющей частью квартир дома, заменить систему отопления в доме. В данном случае управляющая компания делает уступку, предоставляя рассрочку. Решать данную проблему нужно было раньше, можно было бы использовать средства федерального или регионального фондов капитального ремонта для того, чтобы провести необходимые работы это бы уменьшило бремя платежей на владельцев квартир. Возможно, жители в этих нюансах не разобрались, а управляющая компания вовремя не донесла всю нужную информацию. Поэтому еще раз напоминаю о необходимости тщательного подхода к выбору управляющих организаций. Это на будущее. Сейчас же, так как время было упущено, вариант, предложенный управляющей компанией, единственно возможный.
Точку в этой истории поставит решение собственников.