Жители могут решать проблемы своих домов. Главное, быть настойчивыми и целеустремленными. Пример тому - активисты дома № 1 по ул. Зои Космодемьянской.
Они сумели добиться того, чтобы поставленные ими вопросы решались на совещании у замглавы Рыбинска по безопасности. После этого можно сказать: помощь идет!
Дом № 1 по улице Зои Космодемьянской хорошо известен нашим читателям по публикациям в газете. Эту послевоенной постройки «сталинку» буквально преследуют коммунальные несчастья. То крыша после капитального ремонта протечет, то после другого капремонта свежую краску с фундамента смоет. А теперь новая беда - в помещении, где раньше был детский садик, а потом промтоварный магазин «ЛигаРос», организовали торговлю продуктами питания. И как результат - вибрация и шум в расположенных над магазином квартирах.
Дом этот считается престижным: в нем просторные комнаты, высокие потолки, но перегородки и перекрытия деревянные. Видимо, они и обеспечивают хорошую слышимость. Теперь, чтобы уснуть спокойно, пенсионерка между прочим, инвалид 2й группы устраивается на ночь в чугунную ванну. А молодые семьи ребенка пристраивают поспать к соседям с верхних этажей.
Мешают жильцам и машины, которые, паркуясь для разгрузки товаров, останавливаются под самыми окнами и перегораживают тротуар.
О своем несогласии с размещением продовольственного магазина в доме жители написали в свою управляющую компанию ООО «УК ЖКУ». Директор УК Владимир Догадин ответил, что у нового владельца есть все разрешения для организации продовольственной торговли. А если жильцы хотят официально измерить уровень шума и вибрации в квартирах, то должны принять соответствующее решение на общем собрании.
После этого 70-80-летние активистки дома собрались с силами и написали сразу в несколько инстанций в Жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор и в администрацию города.
Буквально через пару дней на объект вышла начальник отдела по защите прав потребителей рыбинской администрации Светлана Пушкина. Осмотрела дом, посетила квартиры, выслушала жалобы. Позже позвонила и сказала, что на 16 октября в администрации назначено совещание, посвященное проблемам дома.
Теперь необходимо пояснить: кроме нового продовольственного магазина, в здании размещаются несколько частных предприятий. Сразу после капитального ремонта фасада под окнами второго этажа кто-то из предпринимателей начал устанавливать специальные короба и укладывать в них кабель высокого напряжения. Людям досадно было наблюдать, как пробивают дыры в только что отремонтированных стенах. Самые предусмотрительные опасались: в квартирах будут менять батареи, ремонтники могут повредить стену и врезаться в кабель высокого напряжения. Кому-то очень не поздоровится…
По поводу кабеля у жителей возникло много вопросов. Есть ли у предпринимателей проект на прокладку кабеля? Согласовали ли они его со специальными службами? Имела ли право управляющая организация давать разрешение на работы без согласия жильцов? Честно скажем: мы попытались помочь получить ответы на все эти вопросы. Но в рыбинском отделении ЯСК сказали, что от них не требуется разрешения на данные работы. Аналогично ответили и в местном Ростехнадзоре. А до Горэлектросети мы вообще не дозвонились специалист, который занимается этими вопросами, был все время занят готовился к совещанию в администрации. Что ж, пойдем и мы туда.
На совещании, куда пригласили представителей разных департаментов и организаций, Светлана Пушкина подтвердила: люди жалуются справедливо. При посещении дома она зашла в магазин и убедилась: в нем разместили такие массивные холодильники, что они продавили пол, а гудят они так, что разговаривать в торговом зале можно только на повышенных тонах. За такие действия в Ярославле предприниматель по решению суда выплатил по 20 тысяч компенсации собственникам квартир, расположенных над магазином, а торговую точку вообще закрыли до замены оборудования.
Возможно, и рыбинским торговцам придется несладко. Николай Соловьев, главный специалист городского отделения Роспотребнадзора, рассказал, что уже возбуждено административное расследование по жалобам на шум и вибрацию. Вскоре будут сделаны замеры. Если факты подтвердятся, предпринимателей привлекут к административной ответственности и выдадут предписание об устранении нарушений.
На совещании выяснилось, что беспорядков в доме гораздо больше, чем обнаружили жители. Например, Владимир Догадин рассказал, что владельцы магазина не заключили договоры ни с управляющей компанией, ни с коммунальными службами. Пока они не оформят официальные отношения с МУП «Теплоэнерго» и «Водоканалом», плата за израсходованные магазином тепло и воду ляжет на собственников квартир.
А чей кабель проложили под окнами второго этажа, вообще никто сказать не мог. Неизвестно также, какая организация проводит работы по его прокладке. Замглавы по безопасности Александр Киселев назвал ситуацию безобразным нарушением и поручил специалистам в течение недели найти заказчика и подрядчика работ, а также выяснить, почему кабель ведут по фасаду, а не под землей или по чердаку? И почему заказчики не получили согласие собственников жилья на проведение работ?
В течение недели руководители соответствующих служб должны также подумать, как помочь жителям: по каким вопросам воздействовать на предпринимателей уговорами, а по каким обратиться в суд.
— Я прошу отнестись к поручениям серьезно, потому что с подобными вопросами обращаются собственники из других домов и количество жалоб растет, - сказал Александр Киселев.
После этого совещания к заместителю главы по общественной безопасности и профилактике правонарушений у нас остался один вопрос:
— К дому № 1 по улице Зои Космодемьянской в администрации отношение особое или собственники других домов тоже могут обращаться к вам, и вы столь же ответственно и компетентно будете решать их вопросы?
— Действительно, это многопроблемный дом. Но он не исключение. По разным вопросам мы помогали и собственникам других домов. К нам может обратиться любой рыбинец. Если человеку неудобно жить в городе, то администрация должна сделать так, чтобы его права на комфортное проживание не нарушались. Условие одно: люди должны попытаться решить свои вопросы самостоятельно, хотя бы послать письма в заинтересованные службы, чтобы они были в курсе проблемы.
Ирина КОНОВАЛОВА