Темы 31 октября 2012 20:48

Утверждена программа приватизации-2013

Какие МУПы Рыбинска могут стать частными вслед за Троллейбусным управлением?

Неделю назад проект прогнозного плана приватизации уже согласовала экономическая комиссия, но 25 октября на очередном заседании Муниципального Совета вновь состоялся обстоятельный разговор на эту тему. Благодаря присутствию главы Рыбинска Юрия Ласточкина он вылился в дискуссию о политике управления муниципальной собственностью.

Проект бюджета должен быть представлен в Совет до 15 ноября. Доходы города формируются в том числе и за счет продажи муниципальной недвижимости. То есть прогнозный план приватизации депутаты должны утвердить до рассмотрения бюджета. Поэтому в повестке дня заседания Муниципального Совета 25 октября значился один вопрос.

Директор департамента недвижимости Елена Федорович рассказала, что план приватизации состоит из двух разделов. В первый включен 61 объект на сумму 30 млн 800 тыс. рублей ­ их реализуют с аукциона.
В 2013 году не планируется приватизации по 159­ федеральному закону, который дает право добросовестным арендаторам выкупить муниципальное имущество в рассрочку без проведения торгов. Причина в том, пояснила Федорович, что соответствующих  заявок от предпринимателей не поступало. Но если они появятся, то в план приватизации можно будет внести изменения.

Второй раздел плана включает один объект ­ МУП «ПАТП­-1» ­- в будущем году это предприятие предполагается акционировать. А вот вопрос его продажи будет рассматриваться в дальнейшем, ориентируясь на возможных инвесторов и их коммерческие предложения.

Как пояснил глава города Юрий Ласточкин, к ПАТП проявляет интерес ЯрКамп ­- солидная фирма, которая специализируется на лизинге и транспортных перевозках. Став владельцем, такая компания в состоянии укрепить предприятие, сделать его конкурентоспособным.

К тому же положительный опыт уже есть. Продав электротранспорт, город ничего не потерял — ­ ни маршруты, ни удобства для граждан. Но при этом Рыбинск сэкономил огромные деньги, которые требовались  для замены подстанций, контактных сетей и подвижного состава. Проблемы в троллейбусном управлении возникли с трудовыми ресурсами, потому что собственники действуют жестче, чем МУПы. Но и они вынуждены будут подстраиваться под условия, которые диктует  рынок труда.

В городе зарегистрировано 70 тысяч автомобилей, по 10 тысяч машин в среднем прибывает за год. Увеличение количества личного транспорта говорит о том, что пассажиропоток общественного не растет и расти не будет. А содержать его становится все дороже: в мае область увеличила Рыбинску тарифы до 14 рублей (Ярославлю ­ до 16), а стоимость солярки с того времени выросла на три рубля, в результате предприятие опять терпит убытки.

Выслушав главу города, депутаты предложили выставить на продажу и другие МУПы ­ например, те, что работают на уборке города.

Юрий Васильевич подтвердил: действительно существует масса предложений по их приобретению. Но инвесторов интересует рынок, на котором они работают, а не сами предприятия, по сути, ничего из себя не представляющие, ­ у них нет ни современной техники, ни передового менеджмента:

«Сначала нужно навести в них порядок, приобрести новое оборудование ­ капитализация предприятий увеличится, тогда их можно будет продать за хорошие деньги. А если выставить МУПы на продажу сейчас, то  мы за бесценок отдадим инвесторам достаточно привлекательный рынок».

— Думаю, пройдет время, и мы продадим все МУПы, за исключением Теплоэнерго и Водоканала. Для них нужны совсем другие люди и другие деньги, -­ поделился взглядом на будущее Юрий Ласточкин.

Отвечая на вопрос о рыбинской Горэлектросети, глава города пояснил, что первые торги по реализации акций предприятия не состоялись, потому что инвесторы решили подождать снижения цены (первоначально  заявлена цена в 340 млн. рублей).  Хотя интерес к предприятию огромный. И это не случайно: Горэлектросеть постоянно расширяет рынок, услуги ее востребованы.

Предприятие не останавливает работу, выявляет ничейные подстанции, присоединяет их, увеличивая активы. На его привлекательность влияет и то, что в Рыбинске начинает работать рынок присоединения, к городским сетям хотят подключиться крупные торговые центры и и вновь создаваемые предприятия. Вскоре Горэлектросеть может получить и муниципальные заказы ­ городу необходимо заниматься уличным освещением, особенно широкие объемы предстоит освоить в Волжском и на Окружной дороге.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме