Казалось бы, времена, когда было «все вокруг колхозное все вокруг мое», а все заводское тоже мое, прошли безвозвратно. Однако появляются отдельные личности, которые находят способы поживиться за счет предприятия, на котором получают стабильную заработную плату.
Александр З. работал на одном из рыбинских заводов и занимал должность начальника транспортноскладского хозяйства. Согласно должностным обязанностям он имел доступ к топливным картам, которыми заводские водители рассчитывались на заправках за бензин.
Карты принадлежали предприятию, средства на них переводила заводская бухгалтерия.
При увольнении с завода он утаил несколько таких карт и начал активно пользоваться ими в личных целях. Приезжая на заправочные станции Рыбинска и Москвы, покупая бензин марки АИ92 или дизельное топливо, рассчитывался картами предприятия.
2 апреля на заправке на улице Труда он залил в бак 45 литров 92го бензина на 1 143 рубля. 5 апреля на АЗС на улице 9 Мая приобрел еще 49 литров на 1016 рублей. 6 апреля опять отправился на улицу Труда и купил 85 литров дизтоплива на 2313 рублей. Всего со 2 апреля по 27 июля З. успел заправиться 18 раз, чем нанес родному заводу ущерб в 30 тысяч рублей.
Неизвестно, сколько бы все это продолжалось. Возможно, З. думал, что обеспечил себя бесплатным бензином до конца дней своих. Но вскоре заводские бухгалтеры спохватились: денег на оплату топлива вдруг стало уходить больше, чем требовалось для транспорта. Руководство предприятия заявило в полицию, и вскоре с помощью оперативных мероприятий похитителя бензина вывели на чистую воду. 27 июля, когда он приехал на автозаправку на 3й Тарнопольской улице, его взяли с поличным.
Поскольку в этот раз он не успел реализовать свои неблаговидные намерения, а все эпизоды хищения бензина объединили в одно дело, З. вменяется ответственность не за кражу, а за попытку тайно похитить чужое имущество. Ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса РФ предусматривает за такое преступление лишение свободы сроком до двух лет. Отбывание в колонии могут заменить штрафом, обязательными или исправительными работами.
Но З. раскаялся и уже возместил ущерб, нанесенный предприятию. Так что, по словам старшего помощника прокурора Светланы Комоловой, скорей всего дело может быть прекращено за примирением сторон. В этом случае от ответственности по Уголовному кодексу З. освободят.
Ирина КОНОВАЛОВА