Как заставить граждан с большей осторожностью использовать газовое оборудование, не пренебрегать мерами пожарной безопасности, а любителей зимней рыбалки быть более осмотрительными при выходе на лед – эти и другие вопросы на днях обсудили на очередном совещании члены комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Огонь, вода и…
В ходе совещания выяснилось несколько интересных моментов. Один из них касается проведения в городе новогодних мероприятий. Во избежание различного рода негативных форс-мажорных случаев было принято решение не проводить на сей раз в праздничную ночь фейерверка. Также предполагается оборудовать специальные площадки, где рыбинцы могли бы развлекать себя запуском петард и прочей новогодней пиротехники. Эти места должны отвечать требованиям пожарной безопасности, здесь необходимо будет обеспечить охрану правопорядка.
Говоря о мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, начальник МКУ «УГОЧС» Анатолий Толчев уточнил, что в этом году, помимо традиционного патрулирования, размещения предупреждающих аншлагов и прочих мер, появится возможность следить за рыбаками, выходящими на рыбинское водохранилище, при помощи системы видеонаблюдения: «Мы сможем отслеживать участки, относящиеся к опасным, где выход на лед запрещен, а также те, где предполагается массовый выход на лед граждан, занимающихся рыбной ловлей.
В первую очередь в районе Горьковского водохранилища – начиная от рыбзавода до водозабора и до поворота на 7й километр, а также в нижнем бьефе – до устья Шексны. Поможет в этом система видеонаблюдения, функционирующая на ГЭС. По нашему запросу в любое время, а также неукоснительно два раза в сутки – в 10.00 и в 16.30 будет предоставляться информация по этим участкам».
…газ
К поддержанию безопасной работы газового оборудования должны с большим вниманием относиться как рядовые граждане, так и управляющие организации. На это обратил внимание членов КЧС главный инженер ОАО «Рыбинскгазсервис» Андрей Степанов, посетовав, что сплошь и рядом при проведении технического обслуживания выявляются нарушения монтажа газового оборудования и самовольное подключение к нему, переустройство и перепланировка помещений без учета требований безопасности.
«Со стороны организаций, в чьем управлении находится жилой фонд, не проводится диагностика внутридомовых газопроводов, находящихся в эксплуатации более 30 лет. В настоящее время подлежат техническому диагностированию более 280 километров внутридомовых газопроводов. Владельцы квартир и индивидуальных домов, а также квартиросъемщики зачастую не предоставляют доступ для проведения ТО. При замене газовых приборов жильцы либо сами проводят данные работы, либо привлекают неаттестованных специалистов, что приводит в некоторых случаях к полному прекращению подачи газа в дома или подъезды», уточнил он.
С первого раза сотрудникам «Рыбинскгазсервиса» удается попасть только в половину от запланированного количества квартир. И это при том, что, как заявил Андрей Степанов, график работы специалистов смещен, и нередко они выходят с обследованиями по вечерам, а также в выходные дни. При таком раскладе, для того чтобы попасть в квартиру и проверить оборудование по некоторым адресам, приходится наведываться по три-четыре раза.
От УК, кроме слов, ждут и реальных дел, в первую очередь более тщательного контроля за своими работниками, выполняющими сезонные ремонтные работы в жилых домах (в первую очередь на крышах) с применением газосварочной техники. Нередко были случаи, когда рабочие оставляли после себя баллоны с неотработанным газом. Вопиющий случай произошел в жилом доме №4 по улице Кирова, где работники спустили остатки голубого топлива в вентиляционную систему (!).
В результате пришлось ставить
«в ружье» аварийную службу «Рыбинскгазсервиса», спасателей, отряд пожарных. Для того чтобы откачать газ, попавший в подвал жилой многоэтажки, потребовалось порядка шести часов.
Актуальный вопрос об использовании населением города, и в первую очередь жителями частного сектора, баллонного газа поднял начальник ГУ «2й отряд федеральной противопожарной службы» по Ярославской области Владимир Курников заострив внимание членов комиссии на неутешительной статистике – на каждом втором пожаре огнеборцы находят внутри жилых помещений газовые баллоны, причем далеко не в единичном экземпляре.
«Дело в том, что зачастую жители частного сектора покупают газ самостоятельно – сейчас его продают повсеместно – в различных техно-сервисах, где у покупателей никаких документов не спрашивают», уточнил Степанов. Если на той же заправке «Рыбинскгазсервиса» специалисты проверяют годность каждого баллона, проводят его переосвидетельствование, заправляют по весу отпускаемого газа, что гарантирует, что он не взорвется, то в других местах газ порой отпускается в «тару», которую давно пора сдать в утиль.
По «горящим» следам
С начала года на территории города произошел 201 пожар, что на 13,73% ниже аналогичного периода прошлого года. На пожарах погибли 16 человек, травмировано 24, материальный ущерб составил почти 4 миллиона рублей. Такие данные привел начальник отдела надзорной деятельности по городу Рыбинску Дмитрий Фролов. Снижение цифр статистики – слабое утешение, ведь причины возникновения возгораний, в которых гибнут люди, стары как мир и донельзя банальны. Это и неосторожное обращение с огнем, и нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств, и пренебрежение правилами технической эксплуатации электрооборудования, и прочие составляющие, не дающие огнеборцам сидеть без работы.
В частном жилом секторе в плане обеспечения пожарной безопасности есть своя специфика. Один из самых вопиющих примеров последнего времени – дом № 16 по улице Софийской. Новостройку с большим трудом можно назвать жилой.
«В свое время технические условия владельцу были выданы на реконструкцию жилого дома, но в итоге получился торговый центр, отметил Фролов. Здание до сих пор не сдано в эксплуатацию, тем не менее владелец здесь вовсю развернул коммерческую деятельность».
С трудом верится, что предприниматель учел все требования, предъявляемые к торговым объектам, и вполне вероятно, что находиться внутри попросту небезопасно. К сожалению, этот пример самый вопиющий, но далеко не единственный.