Темы 10 января 2013 10:24

Мультипликаторы Рыбинска создают мульт для студии Горького

«Маланья -­ голова баранья» по сказке Лескова -­ история о милосердии, любви и смерти

 

Рыбинские мультипликаторы Игорь и Елена Писаренко создают мультфильм по заказу киностудии имени Горького «Маланья -­ голова баранья» по сказке Николая Лескова -­ история о милосердии, любви и смерти.

Это первый серьезный заказ для творческих супругов. Писаренко принимали участие в съемках мультипликационного фильма «Моя Любовь» в команде режиссера Александра Петрова, после чего организовали собственную анимационную студию «Арт­мультик».

Выпустили пятиминутный фильм «Мечта». Это, так сказать, чистое творчество, для души. Для кармана Игорь и Лена занимаются мультяшной рекламой, заказы к ним поступают и  от местных заказчиков, и из столицы. Параллельно Игорь сотрудничает с кинокомпанией «Мироздание», как художник-­аниматор работает над детскими мультсериалами для семейного образовательного канала «Радость моя».

Однако заказ от киностудии имени Горького им поступил впервые. Да и какой! Шутка ли ­ большой 15­минутный фильм, это ж почти полный метр.

«Я работал на одном московском проекте в качестве аниматора, продюсер перешел оттуда на киностудию имени Горького, он знаком с нашими работами и вот вспомнил о нас. Приятно, что нам оказано такое большое доверие, это очень ответственно», ­ рассказывает Игорь.

«Маланья ­- голова баранья» ­ философская сказка Николая Лескова, по праву считающегося одним из самых таинственных русских классиков. Главный персонаж христианской сказки -­ женщина Маланья по прозвищу Голова баранья. Так прозвали ее потому, что считали глупою, и все потому, что  она  о других больше, чем о себе, думала.  Это христианский символ любви, доброты, милосердия. Ей противопоставляется деревня: рыбаки, люди зажиточные, но жестоких нравов.

«Сюжет очень глубокий. Любовь сильнее смерти, она имеет власть над ней, но в то же время обнаруживается необходимость в смерти ­ из­за развращенности, греховности людей, ­ говорит Елена. ­ Мы делаем авторское некоммерческое кино, предполагается, что фильм поездит по фестивалям. Для нас это хороший шанс широко заявить о себе».

В проект попал и звезда первой величины — актер Владимир Стеклов. Он озвучивает всех персонажей. По задумке, сказка рассказана дедушкой маленькой девочке как поучительная история. А вот музыку к фильму пишет композитор из Рыбинска ­ Любовь Родионова.

«Маланью» как­-то язык не поворачивается назвать мультиком. Слишком уж легкомысленное название  для такой трудной и кропотливой работы. Весь фильм от и до Игорь и Лена делают вдвоем. Новым заказом поглощены полностью. Там, где трудится целая съемочная группа, они в одном лице и режиссеры, и сценаристы, и аниматоры.

«На крупных киностудиях узкая специализация. Специалист по левой руке Микки Мауса, специалист по правой руке Микки Мауса, специалист по каплям дождя… ­ улыбается Лена. ­ Я бы не хотела так работать. А у нас такой простор фантазии! Аниматор ­ в душе и актер, и режиссер. Каждого персонажа ты должен прочувствовать, проиграть у себя в воображении, представить его жесты, мимику, реакции».

Классический сюжет лесковской сказки разворачивается в русле абсолютно не стандартной анимации. Мультфильм выполняется в оригинальной технике масло по стеклу, с которой рыбинских мультипликаторов познакомил их учитель ­ Александр Петров.

Но живопись ­- это финальный этап. Предварительно нужно разработать 3D­куклы. Для этого Игорю пришлось освоить специальную компьютерную программу. (Кстати, именно ту, что применялась и в «Пиратах Карибского моря»). Потом трехмерные модели анимируются.

И уже поверх наносится рисунок маслом ­ это, кстати, единственная «ручная» операция, так как все остальные ­ в цифровом виде. «Если раньше это были кальки, бумага, карандаши, съемочные камеры, то теперь ­ один планшет, одна программа, которая совмещает в себе абсолютно все», ­ раскрывает тонкости процесса Игорь.

Сроки, определенные договором, весьма сжатые. К работе над «Маланьей» ребята приступили в сентябре, а уже в августе следующего года должна быть поставлена последняя точка в титрах. В каждой секунде ­ 24 кадра. Умножаем на метраж фильма и получаем общее количество рисунков. Для 15-­минутной ленты это число равно 21600! И на все про все -­ менее года.

Сейчас процесс находится в подготовительной  стадии. Лена придумывает и отрисовывает персонажей, делает раскадровку ­ это что-­то вроде комикса, благодаря которому фильм делится на сцены. художественный комитет Горьковской киностудии тщательно контролирует весь процесс создания мульт­фильма, досконально обсуждается каждый этап, начиная от эскизов. И пока  претензий и недовольства работой рыбинцев никто не высказывал.

Работают аниматоры в собственной студии. Оборудовать ее частично помог правительственный грант, который создатели «Арт­мультика» получили на развитие собственного дела два года назад. И развитие, как видим, пошло. «Как значимо для нас работать в Рыбинске, на родине братьев Шенков, основавших Голливуд! ­ патриотично рассуждает Лена. ­ Нужно не ударить в грязь лицом. Хочется сделать фильм как можно лучше, потому что это для детей. Своим детям, когда он будет готов, обязательно покажем».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме