Наши читатели активно следят за изменением городской среды и готовы поделиться своими соображениями на этот счет. Предлагаем вашему вниманию предложения по улучшению организации дорожного движения рыбинского предпринимателя, автомобилиста с 55летним стажем Бориса Логинова.
Это лишь одно из
Его предложения - плод многолетних размышлений, а главное, наблюдений. Каждый раз, выезжая за границу, Борис Логинов внимательно смотрит, как это сделано «там», и пытается понять, почему «у них» меньше ДТП, а на узких по нашим меркам дорогах места хватает всем и пешеходам, и велосипедистам, и автомашинам.
Почему бы нам не перенять часть «буржуинского» опыта, чтобы жить в Рыбинске стало еще комфортнее? И что для этого надо сделать?
Начинать надо с крыш
От крыш многое зависит. У нас нередко встречается такая картина: по водостоку хлещет поток воды, прохожие от него шарахаются в сторону, выбегают на проезжую часть, и где гарантия, что они не попадут под колеса? По мнению Бориса Логинова, прямые стоки на тротуары нужно ликвидировать, вода должна стекать в ливневую канализацию.
К концу зимы можно наблюдать другую картину: с крыш свисают огромные сосульки, центр города, подобно блокадному Ленинграду, увешан надписями, предупреждающими о сходе льда, тротуары оцеплены красными лентами. Куда бедному пешеходу деться?
Опять же на проезжую часть.
Чтобы не рисковать жизнями горожан, владельцам зданий нужно теплоизолировать чердачные помещения это исключит таяние снега и намерзание сосулек. Кроме того, на крышах необходимо установить специальные конструкции, которые задерживали бы снег и не давали спрессованным глыбам сходить на тротуары и проезжую часть.
Дворы
Городские власти вплотную занимаются благоустройством дворовых территорий и в первую очередь автомобильных стоянок. Но, к сожалению, автотранспорта все больше, и не все авто умещаются на «легальных» стоянках.
И появляются так называемые самостийные. Борис Логинов считает, что бороться с такими стоянками бесполезно, а стихийное движение нужно ввести в организованное русло. Для этого необходимо обязать владельцев машин устраивать цивилизованные гравийные парковки и следить за их состоянием. К тому же во дворах следует ограничить использование бордюров. Вопервых, их все равно выкапывают, вовторых, бетонные конструкции мешают машинам парковаться.
Парки
В парках должны быть организованы условия для комфортного и безопасного отдыха горожан. Для этого недостаточно скамеек, предназначенных для созерцательного отдыха. В парках необходимо создать специальные дорожки, по которым горожане могли бы кататься на велосипедах и роликах. Кроме того, в парках нужно демонтировать все бордюры (они могут быть травмоопасны) и шире использовать недорогие гравийные дорожки и площадки.
Тротуары
Больше внимания тротуарам. Чтобы исключить образование луж, надо устроить или восстановить ливневую канализацию. Тротуары должны быть ровными, в них не должно быть ям, в которых скапливалась бы вода.
Газоны между тротуарами и дорогами необходимо ликвидировать, вместо них нужно сделать велосипедные дорожки, по которым можно было бы проехать в любую часть города. А чтобы подающий пример здорового образа жизни велосипедист мог безбоязненно оставить свою двухколесную машину на улице, в городе должны быть велостоянки.
Дороги
Работающая ливневая канализация важна не только для тротуаров, но и для дорог. На них тоже не должно быть луж это необходимо для сохранности асфальтового покрытия и безопасности дорожного движения. Расстояние между колодцами «ливневки» должно быть 2030 метров. Там, где ее нет, нужно сделать специальные стоки для воды.
Городские дороги нужно отделять от тротуаров бордюром не выше 5060 см, который обозначал бы границу, но не препятствовал парковке. При высоком ограждении автомобилисты, боясь повредить диски или бампер, оставляют машину в метре от него. В Европе водители при необходимости подъехать к тротуару на малой скорости сдают назад, пока не почувствуют колесом границу, и останавливаются у самого края. Машины стоят стройным рядом вдоль дороги и не мешают движению. Но чтобы кардинально уменьшить число машин, припаркованных вдоль дорог, нужно запретить эксплуатировать общественные здания, не имеющие стоянок.
Что касается содержания и ремонта пригородных и межрайонных трасс, то этим должны заниматься города. однако сначала необходимо провести ревизию дорог, составить графики их реконструкции. В планах необходимо предусмотреть ликвидацию всей растительности выше одного метра на расстоянии 1015 метров от проезжей части, потому что деревьев, в которые могут врезаться машины, около дорог быть не должно.
Ирина КОНОВАЛОВА