Темы 16 января 2013

Стратегия ­ следовать за лидером

Однажды поздним вечером в одной из многоэтажек Рыбинска случился пожар. Пока пожарные боролись с огнем, находящиеся внизу люди пытались осветить место происшествия мощным прожектором. Впрочем, мощным он казался ровно до той минуты, как из дома напротив, находившегося метрах в ста от горевшей квартиры, один из жителей включил светодиодный фонарик. И его света стало достаточно, чтобы пожарные успешно закончили свою опасную работу.

Человек, включивший фонарик, оказался не очень любопытным и вскоре ушел спать.
А утром обнаружил вполне работоспособный прибор, пытавшийся освещать двор, уже расцвеченный лучами солнца.

Такой фонарик дали мне в руки в рыбинском предприятии «Хамелеон». И первое, что я сделала, это ослепила сидящего напротив ценного сотрудника. Ценность сотрудника, к счастью, не пострадала, но все­таки направлять в глаза светодиодный фонарик я больше бы не рискнула. Крохотное яркое солнышко, сидящее в его нутре, светит не хуже паровозного прожектора, но при этом в определенном режиме может работать, как стробоскоп, автоматически высвечивает сигналы SOS, не отключаясь в течение шести часов, а в экономном ­ пятнадцать.

Этими маленькими фонариками очень интересуются не только пожарные, но и работники жилищно­коммунальной системы, вынужденные трудиться на чердаках и в подвалах, традиционно освещаемых тусклыми лампочками накаливания. Это и сотрудники системы исполнения наказаний, для которых круглосуточная работа ­ норма жизни.
О рыбаках, охотниках, туристах говорить не приходится. Выбор между аккумуляторами­батарейками и светодиодным фонарем в любом случае будет сделан в пользу последнего.

Впрочем, для «Хамелеона» эти фонарики если и не игрушки, то точно не самое первое дело. Основная ставка делается на освещение промышленных цехов, офисных помещений, торговых залов и прочих многометровых площадей. Потому что, во­первых, светодиодный свет ярче и комфортнее для работы, во­вторых, экономнее на две трети традиционного и, в­третьих, он долговечный. Причем речь идет не о годах, а о десятилетиях. Скорее из строя выйдет плафон, чем сама маленькая лампочка, уютно устроенная на специальной подложке из искусственных кристаллов.

А три года назад, когда «Хамелеон» еще только начинал работу, преимущества светодиодов понимали единицы. Больше года ребята занимались исследованием рынка, изучением технологий и поиском партнеров. Рынок был российский, технологии мировые, а партнеры нашлись в Китае. Да­да, в славном и противоречивом Китае, где наряду с дешевыми товарами выпускают качественную недорогую продукцию.

Говорят, Китай заполонил весь мир. Еще говорят, что марка «made in China» означает, почти что «сделано на Дерибасовской». А ребята из «Хамелеона» убеждены, что именно в Поднебесной сконцентрированы технологии со всего мира. Да, далеко не все они разработаны китайцами. Но они ими либо куплены, либо запатентованы, либо размещены на производствах, тщательно контролируемых мировыми лидерами. В том числе и в области светодиодов. И сегодня российские производители вынуждены либо покупать патенты у Китая, что становится дорого, либо включать фантазию и изобретать новые формы светильников, что не всегда приводит к хорошим результатам.

Кроме этого, сотрудники «Хамелеона» рассказывают, что производство в Китае более гибкое, чем в России. Здесь не принято говорить заказчику «до свидания», когда тот требует комплектующие определенного производителя. Здесь принимают решение быстро и в пользу партнера. А в условиях, когда государство стимулирует экспортную деятельность отечественных предприятий, китайская продукция становится дешевле многих аналогов. Поэтому наш юго­восточный сосед был выбран «Хамелеоном» в качестве основного лидера, за которым стоит следовать. Хотя и сам Китай является следующим за мировыми лидерами в производстве светодиодов.

В «Хамелеоне» считают, что стратегия следования за лидером себя оправдывает. Еще здесь говорят, что только лентяи думают, что Россия в своем технологическом развитии отстала от всего мира на десять­двадцать лет. Если регулярно бывать на выставках и профильных конференциях, внимательно следить за трендами в мировой экономике, активно поддерживать отношения с производителями, вполне можно чувствовать себя не отстающим и догоняющим, а полноценным участником процесса развития технологий. Наверное, благодаря такому мышлению рыбинский «Хамелеон» приобрел известность надежного партнера не только в нашем городе, но и в Яро­славле и России.

Здесь ничего не производят, если не говорить о светодиодной рекламе ручной сборки. Здесь просто качественно проектируют и комплектуют заказы на комплексное освещение промышленных, офисных, торговых площадей. И это нормальное явление в разделении труда. Кто­то свет производит, а кто­то должен его рационально разместить на стенах, потолках, улицах и помещениях. Так, чтобы лампы светили ярко, долго и экономно.

Сотрудники «Хамелеона» сами ездят на китайские фабрики, где выращивают искусственные кристаллы и делают формы для осветительной продукции. Они комплектуют заказы и тщательно отслеживают изготовление и доставку в Россию. Здесь говорят: «У нас все самое лучшее». И эти слова применительно к «made in China» не умаляют качества осветительных светодиодов «Хамелеона». Рыбинское предприятие уже организовало освещение Губернаторского дома в Ярославле. Презентация, проведенная «Хамелеоном» в областном департаменте топлива и энергетики, вызвала положительные эмоции. Формируются первые заказы на освещение промышленных площадей и в Рыбинске. Но в «Хамелеоне» мелко не плавают. Здесь считают, что их поле ­ Россия, а может, и зарубежье. Почему бы и нет? В конце концов, качественные и надежные поставщики ценятся во всем мире.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме