Темы 20 февраля 2013

На крутых виражах

16 февраля тишину над аэродромом «Южный» вновь взорвал рев мотоциклетной техники. Здесь прошел зимний мотокросс на призы глав города Рыбинска и Рыбинского района. Любители экстрима с нескрываемым восхищением следили за захватывающими дух гонками в исполнении сильнейших мотогонщиков из Москвы, Иванова, Костромы, Ярославля, Рыбинска, Сергиева­Посада, Углича, Шуи, Дубны.

Фанаты риска и скорости

Организаторами мотокросса выступили департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Рыбинска и региональное отделение ДОСААФ России Ярославской области. Цель благая ­  привлечение молодежи к занятиям военно­прикладными видами спорта. «Технические виды спорта  во все времена считались основой патриотического воспитания молодёжи, лучшим способом закалки характера и воли, надёжным средством войти в жизнь подготовленными во всех отношениях», ­ подчеркнул важность мотоспорта директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Иван Шилов.

География участников не ограничивалась ЦФО, были гости из Северодвинска и даже из Ростова­на­Дону. К состязаниям допускались как начинающие спортсмены от 5 (!) лет, так и довольно опытные гонщики: юноши 16­20 лет (на мотоциклах MX2 мощностью 125 куб. см), юниоры (на мотоциклах до 85 куб. см). Взрослые разыграли медали в  классе OPEN на более мощных мотоциклах с шипами и без шипов. На старт мотоциклетной гонки вышли и настоящие асы ­ ветераны мотоспорта ­ те, кому за 45. «Это смелые люди, которым не страшны ни мороз, ни жара. Был бы мотоцикл и соревнования. Настоящие фанаты мототехники, скорости и бездорожья», ­ характеризовал их один из организаторов турнира и комментатор Всеволод Смирнов.

 

Поколение next

Взоры болельщиков были обращены не на маститых гонщиков, а на тех, кого все любовно именовали «малышами­карандашами». Защитные очки, шлемы, мотоботы, комбинезоны, надежная защита ­ при полной экипировке юнцы смотрелись очень воинственно, а ведь им всего­то от роду пять­семь лет. Перед стартом мамы и папы обступили малышей, давая последние наставления. Удивительно, но в глазах ребят не читалось ни тени страха.

С отмашкой флажка они резво нажали на газ и буквально «выстрелили» с линии старта, оглушая округу ревом моторов, помчались по трассе, где без скидок на возраст им предстояло преодолеть около десятка препятствий различной сложности. Уже перед первым поворотом развернулась отчаянная борьба. Эмоции у всех зашкаливали. «Во дают!», «Ух ты!» ­ слышалось со всех сторон. Мы особенно переживали за рыбинских ребят.

Глебу Синицыну ­ восемь, Даниилу Баландину ­ шесть,  Кириллу Иванову еще меньше ­ пять.  Самый старший в этой бравой троице по итогам заездов занял второе место. Кареглазый мальчишка хочет быть похожим на деда ­ мотогонщика со стажем.
«В советские годы в Рыбинске было семь автомотоклубов. Я занимался при автошколе ДОСААФ, гонял на «Иже». Сына увлечь не получилось, вся надежда на внука», ­ рассказывал Виктор Синицын, дедушка и тренер. Поначалу Глеб не хотел садиться на мотоцикл, а потом сам запросил: «Деда, давай кататься». Эти слова как бальзам на душу бывалому мотогонщику, который видит во внуке свое продолжение.

Кирилл Иванов успел попробовать себя в плавании, футболе, а год назад увлекся мотокроссом. Теперь вместе с другими ребятами в дождь и в снег спешит на трассу, регулярно отжимается и подтягивается. «Не страшно ли гонять?» ­ спрашиваю. Мотает головой. Интересно, что не рев мотора, не скорость прельщают мальчишку, а желание стать первым. Пока он ­ третий, но это уже успех!

Даниила Баландина тоже тренирует дед. Сергей Баландин ­ большой энтузиаст мотоспорта, бывший мотогонщик. «Мальчишек во все времена тянуло к технике, риску, скорости. Мотоспорт, как никакой другой, развивает в парне смелость, выносливость, навыки вождения и ум, ведь первым к финишу приходит не самый «бесбашенный», а тот, кто виртуозно владеет мотоциклом, чувствует его как свои пять пальцев, с ходу «читает» трассу, ­ сказал опытный наставник и посетовал: ­  Жаль, что в городе не осталось ни одного мотоклуба, техника теперь вся своя, многим не по карману. К примеру, один такой новый детский «КТМ» мощностью 50 «кубиков» стоит 130 тыс. рублей».

И все же, несмотря на трудности, немалые финансовые затраты, отцы и деды продолжают лелеять мечту сделать из сыновей и внуков первоклассных гонщиков. Они уверены: в мотокроссе чем раньше начнешь ­ больше будет толку. Дети все схватывают на лету, инстинкт самосохранения у них развит меньше, чем у взрослых, а рвения к победе больше. Но без переживаний за здоровье юных гонщиков не обходится. Я наблюдала, как с замиранием сердца следили за ходом гонок мамы и бабушки, первыми отчаянно бросались на выручку при падении или в ситуации, когда мотоцикл вдруг глох на трассе.

Удивительно, но в компании храбрых мальчишек стартовала девочка Соня Скоморохова из Углича ­ города, где детский мотоспорт сейчас также активно развивается. «Розовая пантера» ­ так прозвали ее болельщики. Девчушке на днях исполнилось
5 лет, она тоже из династии мотогонщиков, а на мотоцикл села даже  раньше, чем на велосипед. Уверенно держась в седле, она сумела обогнать некоторых соперников. «Мне нравится ездить быстро. Я все делала, как папа показывал, на повороте ногу выставляла, на трамплинах стоя ехала. Падать больно, но терплю, ведь я ­ мотогонщица!» ­ с гордостью призналась юная леди.

 

На крутых виражах

Если детские заезды были самыми волнительными, то юношеские, юниорские и взрослые ­ наиболее азартными. Зрители, облепившие снежные косогоры вдоль трассы, стали свидетелями высоких скоростей, головокружительных прыжков и бескомпромиссной борьбы на каждом метре трассы, получившей в 2010 году сертификат НРМФ. Когда очередной мотоцикл, проходя крутой вираж, осыпал болельщиков веером снежных брызг, они буквально пищали от восторга, спешили сделать эффектные снимки. Впечатляющая воображение картина ­ «железные кони», неистово вращая колесами, преодолевали земное притяжение и на несколько метров эффектно взмывали в ярко­голубую синь неба.

Самыми зрелищными стали гонки в классе мотоциклов с коляской МХ750. Глядя, как вывешивается «колясочник», балансируя на противовесе, понимаешь, что успех в гонке зависит от него в не меньшей степени, чем от сидящего за рулем.
Оба гонщика должны с полуслова понимать друг друга, в доли секунды оценивать ситуацию. Потеря бдительности чревата переворотом и травмами. С одним из экипажей так и случилось. В первом заезде кого­то подвела техника: двигатель заглох, потребовалось время, чтобы его завести и продолжить гонку. «Конденсат скопился, ­ объясняли ярославцы Евгений Шабров и Егор Бороненков. ­ В перерыве слили с бака с полстакана воды, и мотоцикл заработал по­другому». Починившись, они пришли к  победе. Мотогонщики рассказали, что их тандем  сложился по воле случая. Евгений ­ «одиночник» с 35­летним стажем, но в прошлом году решился на эксперимент ­ купил мотоцикл­коляску. Однако найти напарника долго не мог. Многие просто не выдерживали физических нагрузок, выдыхались через круг­два. Встреча с Егором стала судьбоносной. За плечами юноши богатая спортивная биография. Мастер спорта по акробатике, даже в цирке выступал, а теперь вот гоняет на мотоцикле. Дебютный год оказался удачным. Гонщики стали чемпионами России и не собираются останавливаться на достигнутом, мечтая выйти на международный уровень.

 

И четыре колеса…

Лидер определился и в двух классах квадроциклов: ATV­Спорт и ATV 4х4 с полным приводом. Соревнования открыли много новых имен. Среди них дебютант зимнего мотокросса в Рыбинске, представитель московской команды Центра развития мотоспорта Роман Хорев. Год назад бывший «колясочник» захотел наконец порулить сам, но выбрал не мотоцикл, а его четырехколесного собрата ­ спортивный квадроцикл «Ямаха». «Управлять им сложнее, нужно держать машину ровно, чтобы приземлиться на все 4 колеса и не перевернуться. Есть и свои нюансы: раз колеса меньше, «квадрик» хуже маневрирует, собирая все ямы на своем пути», ­ объяснил гонщик. Любовь к риску и скорости у него в крови, от отца. С 18 лет за рулем. Эти навыки важны для него и в мирной жизни, где он работает водителем в службе МЧС. Несмотря на то, что в первой гонке Роману пришлось повозиться с двигателем, он сумел сократить разрыв и пришел вторым. Во втором заезде оторвался ото всех и не отдал пальму первенства никому.

 

Женщина за рулем

На крутых виражах зрители увидели не только бесстрашных мужчин, но и рисковых женщин. В классе МХ2 лидировала 18­летняя дочка Евгения Шаброва ­ Ирина. Лишь развевающиеся из­под шлема длинные волосы отличали ее от других спортсменов. Она не уступила им ни в выносливости, ни в скорости. Сняв шлем, разгоряченная гонкой, взволнованная девушка захлопала  длиннющими ресницами и принялась поправлять сережки. «Мужской спорт» никак не сказался на ее привлекательности.

Почти 4 года она занимается мотокроссом. Дебют состоялся в Рыбинске на летнем мотокроссе. Кто помнит, он проходил под громы и молнии бушующей стихии. От грязевых ванн лица гонщиков на финише напоминали лица шахтеров. Трудности не испугали, наоборот ­ заставили мобилизовать усилия. Не остановила и травма, полученная на одном из турниров. «Я не могу иначе, ­ повторила она слова известной песни. ­ Привыкла к активному образу жизни и без адреналина уже не могу». Наверное, путь в мотоспорт ей был предначертан судьбой. Ее мама, папа, брат ­ все из мира мотоспорта.

Еще больше поразила Ольга Подхватилина, что привезла свой мотоцикл с коляской из далекого Ростова­на­Дону. Гонщики­мужчины говорили о ней с восхищением. Шутка ли:  в Шереметьеве на Чкаловском  мотокроссе в заезде из 36 «колясок» она приехала второй.

Надо сказать, что женщина за рулем мотоцикла с коляской ­ редчайшее явление. Ольга, смущаясь, говорила, что с хорошим колясочником трудности нипочем. Серов Сергей ­ надежный напарник, и хотя живут они за тысячу километров, встречаются только на состязаниях, понимают друг друга с полуслова. Этим интересным и опасным видом спорта Ольга заболела лет десять назад, после ухода из гандбола, которым занималась профессионально. Пусть не все получилось, дебютом в Рыбинске осталась довольна.

…Победители и призеры в каждом классе были награждены кубками, медалями, дипломами и призами, которые стали заслуженной наградой за смелость и виртуозную технику вождения. Болельщики искупали сильнейших спортсменов в дружеских овациях, но особенно активно аплодировали юным мотогонщикам, с особым трепетом и радостным волнением сжимающим в ладонях свои награды. Мы верим: у них все еще впереди.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме