Темы 20 февраля 2013

Руководит порядком в Рыбинске

Директора МУП «ДЭС» Михаил Скобелев — бывший военный. Как ему помогает в работе военная закалка?

Какая взаимосвязь между армейской службой и городскими дорогами? На первый взгляд  -­ никакой.

Однако для бывшего военного, ныне директора МУП «ДЭС» Михаила Скобелева, ответ один ­ и тут и там должен быть порядок. От стабильной и добросовестной работы предприятия зависит нормальный ритм жизни города ­ уверен он.

­ Михаил Иванович, военная закалка в работе помогает?

­ Кому­-то это покажется странным, но коммунальная сфера, и в первую очередь уборка территории города,  имеет специфику, которая во многом схожа с военной службой. И здесь, и там свое дело нужно выполнять на совесть, потому что от этого зависит благополучие рядовых граждан.

­ Как бы вы сами  оценили работу своего предприятия в непростое зимнее время?

­ На удовлетворительно. Не отлично, но и не плохо. Основная работа по уборке города идет ночью, только в случае снегопадов бригады наводят порядок круглосуточно. Благодарности за свою работу мы не ждем,  а на все отрицательные оценки замечу: после недавних продолжительных осадков городские дороги не превратились в непроходимые препятствия, транспорт не встал, и это главное.

­ Позволю себе ремарку. После суточного разгула стихии проблемы на дорогах были, поговаривали даже, что  машины скорой помощи не могли добраться до пациентов вовремя…

­ Опять же нужно уточнить, где это произошло. Мы убираем большую часть города, но не весь. Уверен, там, где работали специалисты МУП «ДЭС», таких проблем не возникало. Дворы, проезды, другие территории убирают разные коммунальные организации, в том числе управляющие компании, и здесь, по-­видимому, свою негативную роль сыграли разные обстоятельства ­ и капризы погоды (в начале февраля за несколько дней выпала полуторамесячная норма осадков), и отсутствие необходимых технических ресурсов. Если помните, 4 и 5 февраля в городе просто не стало тротуаров ­ они были погребены под толстым слоем снега. Вручную, лопатой, справиться с этой массой было просто невозможно.

­ А какие передовые технологии приходят на помощь в борьбе со снегом?

­ Для нас под этим понятием прежде всего подразумевается новая специализированная техника, которая позволяет не только повысить качество уборки города, но и оптимизировать число работников, занятых на ней. С 2010 года парк МУП «ДЭС» обновился на 70%.  Мы приобрели снегоперебросчики на базе МТЗ­82 и МДК, снегопогрузчик. В минувшем году в нашем распоряжении появился трактор Valtra, к которому в ближайшее время будет приобретено навесное оборудование, предназначенное для уборки снежного вала с проезжей части.

Также был закуплен самосвал ­ 20-­тонный «Камаз», благодаря чему удалось оптимизировать работу по вывозу снега с городских территорий. Он очень вместительный и с успехом заменил несколько ЗИЛов. Помимо оперативности, мы получили приличную экономию топлива.

На ближайшую перспективу есть задумка приобрести более мощный снего-перебросчик, но пока это только планы. Сейчас предприятие расплачивается за технику, приобретенную в лизинг.

­ Зимой и у пешеходов, и у автомобилистов притчей во языцех становится пескосоляная смесь, которой посыпают дороги. Этот реагент не только создает труднопроходимую кашу, но и вызывает коррозию. Есть ли какая-­то альтернатива ему?

­ Здесь все не так просто. Если отказаться от смеси и применять чистый песок, то не избежать образования снежного наката на дорогах. Кстати говоря, в скандинавских странах на него не обращают внимания, просто периодически посыпают дороги гранитной крошкой. У нас же по правилам магистрали должны быть чистыми ­ снега и льда на них быть не должно. Добиться этого можно, только применяя смесь. В нашем случае она состоит из 90% песка и 10% соли. Объем последнего ингредиента не должен превышать 1/15 доли от общей массы, в этом случае он считается безопасным для машин.

Сейчас отказаться от применения песко-соляной смеси мы не можем по той простой причине, что это значительно бы затруднило уборку дорог.

­ Уборка города ­ дело общее. Об этом говорилось не раз, но, к сожалению, данный принцип каждый понимает по­-своему. Например, если речь идет о предпринимателях, то лишь немногие наводят порядок у своих фирм, как положено, некоторые этим пренебрегают, а другие сваливают мусор вместе со снегом на обочины дорог, добавляя хлопот службам ЖКХ. Ваше мнение по этому поводу?

­ Все должны руководствоваться правилами содержания городских территорий, в которых прописано,  что и как должно предпринимать каждое лицо, так или иначе задействованное в уборке города. К сожалению, ответственности, по крайней мере, для предпринимателей, за их невыполнение нет.

Конечно, мы будем убирать за ними, но хотелось бы, чтобы отношение каждого человека к такому простому понятию, как чистота и порядок в городе, не было равнодушным. Без понимания этого общего порядка не будет.

­ В продолжение вопроса о культуре и взаимопонимании ­ есть какие­-либо подвижки в решении проблемы с припаркованным вдоль дорог частным автотранспортом? Машины традиционно мешают качественной уборке дорог…

­ Да, это проблема, и проблема актуальная. Самые большие трудности возникают из­-за так называемых «подснежников» ­ частных машин, которые стоят на обочинах дорог по нескольку месяцев. Убрать территорию рядом с ними иногда просто невозможно ­ проходящая мимо спецтехника раз за разом заваливает их снегом, в результате авто постепенно превращается в сугроб. Сходу могу вспомнить несколько таких примеров ­ бесхозные машины «красуются» на обочине проезжей части на улице Карякинской, а также возле дома №29 по улице Моторостроителей. Такие «объекты» вредят не только качественной уборке дорог, они загромождают трассы, оказывая негативное влияние на безопасность дорожного движения.

­ А нельзя в таких случаях применять эвакуатор?

­ Было бы здорово, но на каких основаниях? ведь, по сути, в данном случае нарушителями автовладельцы не являются. Здесь сложно применять какие­-то административные меры, остается надеяться на большую сознательность граждан. Сейчас мы практикуем установку временных предупреждающих знаков в местах уборки. Например, когда убирали улицу Блюхера, поставили аншлаг с просьбой с десяти часов вечера до шести утра не оставлять машины у обочин дороги. Люди отреагировали адекватно.

­ Много нареканий на качество уборки традиционно поступает из частного жилого сектора. Чаще всего люди интересуются, нельзя ли очищать улицы регулярно, а не от раза к разу?

­ Наше предприятие обслуживает микрорайоны Заволжье­1 и 2. Мы работаем согласно титулу уборки дорог, придерживаясь четкой очередности.

В частном секторе есть проблема с тем, что некоторые граждане достаточно вольно распоряжаются городской территорией, складируя перед заборами своих домов все подряд ­ от стройматериалов, дров до обычного бытового мусора. Порой это оборачивается крупными проблемами, в том числе и для нашего предприятия.

Так, некоторое время назад при уборке одной из улиц был поврежден грейдер. Произошло это, потому что машина напоролась на груду строительного мусора, занесенную снегом. Я понимаю, что жители хотят ходить по расчищенным дорогам, но именно в этом вопросе многое зависит и от них. Еще раз повторюсь: здесь нужно идти навстречу друг другу.

 

Ежедневно на уборку улиц города выходит порядка 25 единиц техники. Во время обильных снегопадов ее количество возрастает в полтора раза. За сутки специалисты МУП «ДЭС» вывозят порядка
2 тысяч кубов снега.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме