Как рассказала начальник сектора туризма и международных связей Раиса Смирнова, впечатления от выставки — самые позитивные. Участие в ней — отличная возможность укрепить туристический имидж города на российском и международных рынках, сформировать туристский поток на 2013 год, привлечь внимание крупных туроператоров. И Рыбинск этой возможностью постарался воспользоваться.
Наш город был представлен на едином стенде Ярославской области наряду с другими туристическими зонами региона под общим девизом «Истинная Россия». А далее уже каждый город стремился подчеркнуть индивидуальность и привлекательность своим слоганом. Ярославль отрекомендовал себя «столицей Золотого кольца России».
Популярный среди туристов Мышкин позиционирует себя как «провинциальная столица музеев и фестивалей», Ростов — «духовный центр России», Переславль — «родина Александра Невского». Так или иначе, практически каждый город, большой или маленький, претендует на исключительность и «столичность» в какой бы то ни было сфере.
Мы в этом смысле выбиваемся из ряда своим простым брендом: «Город на Волге в центре России». Однако за этой внешней простотой, по словам Раисы Смирновой, кроется разносторонний туристический потенциал гостеприимного города.
— Он не ограничивается каким-то одним брендом, — уточняет Смирнова. — У нас есть прицел на самые различные направления туризма: историко-культурный, развлекательный, образовательный, спортивный….
На выставке демонстрировались презентационные фильмы «Добро пожаловать в Рыбинск» и три видеоролика, посвященные Дёмино и Дёминскому марафону. Сейчас Дёмино — востребованный спортивный бренд, который набирает все большую популярность.
В битве за туриста все средства хороши. Но лучшее оружие — яркость и оригинальность. Привлечь внимание потенциальных партнеров и гостей города рыбинцы старались с помощью нестандартных деталей в оформлении. Наш стенд украшала огромная деревянная рыба, народный промысел города, к нему подходили, интересовались, фотографировались.
А команда от экспозиции «Советская эпоха», открывшейся недавно на базе ДК «ГЭС», привезла на MITT не только буклеты и программы, но и настоящий рабочий патефон — чтобы погрузить посетителей в ностальгическую атмосферу прошлых лет.
Чтобы узнать о городе и его туристическом потенциале в подробностях, посетители рыбинской стойки имели возможность познакомиться с книгами «Рыбинск. Восемь любимых маршрутов», «Дёмино. Окрестности», «Пряничные доски», открытками «Рыбинск. Маленькому путешественнику», журналом «Углече Поле» и другой издательской продукций.
Турфирмы — «Рыбинский центр туризма», «Восточный экспресс», «Бюро путешествий. Открытый мир» — предлагали свои туристические программы. О том, какой будет эффект от участия в выставке, пока говорить рано, это задел на перспективу.
— Участие в выставке прошло очень продуктивно для фирм, организующих прием гостей в городе. Мы в свою очередь представили порядка 20 программ для русских и иностранных туристов, — рассказывает директор «Рыбинского центра туризма» Ирина Гараева.
К их стенду подходили представители фирм из Санкт-Петербурга, Новгорода, Владимира, Норвегии, Чехии, Швеции и Швейцарии. Людей привлекает историческое прошлое города — столицы бурлаков, музей, тема братьев Нобелей, не теряет популярности Молога. Визитной карточкой остаются фольклорные встречи.
— Нами были подготовлены предложения для теплоходных компаний. И уже заключены первые соглашения о сотрудничестве с фирмой из Хорватии. Получили официальные заказы на экскурсионное обслуживание участников Дёминского лыжного марафона от норвежцев, итальянцев, американцев, а также на участие в «Нашествии Дедов Морозов», — продолжает Гараева.
Однако, как признаются туроператоры, работать сейчас нелегко — у Рыбинска появился сильный, активно встающий на ноги конкурент — Тутаев, который стремится переманить туристов. А после того, как сгорел дебаркадер, ситуация с приемом круизных теплоходов усугубилась. Тем не менее, представители туристической сферы смотрят в будущее с оптимизмом.
«Мы очень надеемся на увеличение туристского потока, и неважно, каким путем он пойдет — организованным (над этим работают турфирмы) или частным, стихийным, — отмечает Раиса Смирнова. — Если традиционно Рыбинск пользовался спросом у туристов только в летний период, то сейчас можно говорить о преломлении ситуации с развитием событийного туризма: появлением парада Дедов Морозов и крупных спортивных событий в Дёмино. К слову, в ходе выставки уже поступили конкретные заявки на участие в параде Дедов Морозов. В прошлом сезоне Рыбинск посетили 136 тысяч туристов. Но на этом останавливаться не собираемся, в нынешнем году в рамках городской программы развития туристской привлекательности рассчитываем на увеличение туристского потока».
Помимо всего прочего, участие в MITT «Путешествия и туризм» работает на укрепление деловой и инвестиционной привлекательности города. Крупные компании интересовались и брали себе в работу инвестиционный каталог Рыбинска, который показывает, как развивается город в последние годы.