Темы 17 апреля 2013 13:57

Снежная кошка на дёминской трассе

На прошлой неделе автопарк техники для сооружения и подготовки лыжных трасс  в ЦЛС «Дёмино» пополнился новым снегоуплотнительным трактором «PistenBully — 400».

Эта машина, которую  в мире прозвали  снежной кошкой, покорителем вершин и горным хулиганом, позволит не просто готовить  мирового качества лыжную трассу, но делать это в два раза быстрее.

IMG_1775

Затянувшаяся зима изрядно надоела всем, но в  Центре лыжного спорта «Дёмино» радуются «зимнему» апрелю, который обернулся весьма значительным приобретением. 16 миллионов рублей выделила область и 800 тысяч — город.

Новый ратрак от одного из мировых лидеров по производству снегоуплотнительной техники — немецкой компании Kassbohrer Gelandefahrzeug разгрузили  в Дёмино 10 апреля, а уже 22 апреля сюда приедут представители генерального дилера компании в Финляндии, чтобы собрать  трактор, обкатать его по снегу и провести мастер-классы для дёминских специалистов.

Рыбинцы Александр Павлов, Сергей Ерохин и  Дмитрий Баранов, которым предстоит «оседлать» новый ратрак, входят в группу лучших специалистов по подготовке лыжных трасс в России и свободно владеют такой техникой, но все же пройдут своего рода курс повышения квалификации, чтобы освоить технические новации, привыкнуть к новым габаритам. Кстати, в  феврале 2014-го Александр Павлов, директор дёминских лыжных трасс,  уедет работать на сочинскую олимпиаду.

Чем же так хорош этот новый «снежный  трактор»? О его двойных преимуществах рассказывает Александр Игнатьев, директор Дёминских марафонов:

— На новом ратраке установлен двигатель, мощность которого почти вдвое больше тех «соток», что сегодня на вооружении у ЦЛС «Дёмино». К тому же он в два раза тяжелее, что очень важно для качественной утрамбовки, уплотнения снега на трассе. 400-я серия предназначена  для работы повышенной точности.  На нем установлены уже не два, а четыре резака, что позволяет нарезать сразу четыре лыжни для классического хода.

Более того, перед каждым резаком устанавливаются специальные фрезы (разработка финских специалистов), которые рыхлят снег и лед, и это дает дополнительное качество в подготовке полотна трассы.

Гораздо более солидные габариты позволяют этому трактору формировать трассу шириной 6-6,5 метра  за один проход, в то время как «сотки» могут это делать только за два прохода. Кстати, в комплект по нашей заявке включены  в дополнение к металлическим  еще и резиновые гусеницы, которые позволят начать зимний сезон гораздо раньше — по первому снегу!

Особый комфорт для водителя — очень удобная, прекрасно оборудованная кабина, современный пульт управления… Короче, космос!
IMG_1778-l

В этом году новую технику поставим в специальный большой гараж, средства на его проектирование и строительство выделяет городской бюджет.

Светлана Емелина, директор СДЮСШОР №4, не скрывает радости: «Это очень надежная техника, мощная, экономичная. За один проход устраивает сразу четыре лыжни для «классики», а за два прохода — полноценный двенадцатиметровый коридор для масс-старта! Экономия времени, людских ресурсов.

Достоинства этого ратрака оценили самые крупные лыжные центры, где проводятся соревнования мирового уровня, и олимпийский Сочи. Мы очень серьезно относимся к подготовке трасс, соревнований любого уровня: первенства среди школ, «Рыбинская лыжня», «Лыжня России», чемпионаты России, не говоря о мировых. Этап Кубка мира вернется в «Дёмино» уже в 2015 году.

А Дёминский марафон-2014 готовится принять три тысячи лыжников со всего мира! Так что мы  укомплектовали дёминский парк спецтехники    на много лет вперед».

ЦЛС «Дёмино» уже готовится к новому лыжному сезону. Здесь серьезно проанализировали уроки прошлого Дёминского марафона, так что предстоит большая работа. И в первую очередь  будет кардинально переделана  трасса, сказать точнее, та ее часть, которая располагается за автодорогой Рыбинск — Тутаев.

«Трасса должна быть проложена  ближе к автодороге. У нас она была вытянута от нее далеко вглубь, и было очень тяжело  оборудовать  пункты питания, завозить продукты, воду, людей, которых на каждый  из пунктов требуется два с половиной десятка. Все это доставляли на снегоходах и ратраках, преодолевая расстояния в десятки километров по бездорожью, — рассказывает Александр Игнатьев. — Важен и другой момент — должна иметься возможность очень оперативно оказать помощь участникам марафона, в том числе  медицинскую. Сейчас над конфигурацией трассы, которая изменится процентов на 80,  работают наши специалисты. Та ее часть, что уйдет за автодорогу, должна принять форму бабочки».

Марина Морозова

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме