На прошлой неделе автопарк техники для сооружения и подготовки лыжных трасс в ЦЛС «Дёмино» пополнился новым снегоуплотнительным трактором «PistenBully — 400».
Эта машина, которую в мире прозвали снежной кошкой, покорителем вершин и горным хулиганом, позволит не просто готовить мирового качества лыжную трассу, но делать это в два раза быстрее.
Затянувшаяся зима изрядно надоела всем, но в Центре лыжного спорта «Дёмино» радуются «зимнему» апрелю, который обернулся весьма значительным приобретением. 16 миллионов рублей выделила область и 800 тысяч — город.
Новый ратрак от одного из мировых лидеров по производству снегоуплотнительной техники — немецкой компании Kassbohrer Gelandefahrzeug разгрузили в Дёмино 10 апреля, а уже 22 апреля сюда приедут представители генерального дилера компании в Финляндии, чтобы собрать трактор, обкатать его по снегу и провести мастер-классы для дёминских специалистов.
Рыбинцы Александр Павлов, Сергей Ерохин и Дмитрий Баранов, которым предстоит «оседлать» новый ратрак, входят в группу лучших специалистов по подготовке лыжных трасс в России и свободно владеют такой техникой, но все же пройдут своего рода курс повышения квалификации, чтобы освоить технические новации, привыкнуть к новым габаритам. Кстати, в феврале 2014-го Александр Павлов, директор дёминских лыжных трасс, уедет работать на сочинскую олимпиаду.
Чем же так хорош этот новый «снежный трактор»? О его двойных преимуществах рассказывает Александр Игнатьев, директор Дёминских марафонов:
— На новом ратраке установлен двигатель, мощность которого почти вдвое больше тех «соток», что сегодня на вооружении у ЦЛС «Дёмино». К тому же он в два раза тяжелее, что очень важно для качественной утрамбовки, уплотнения снега на трассе. 400-я серия предназначена для работы повышенной точности. На нем установлены уже не два, а четыре резака, что позволяет нарезать сразу четыре лыжни для классического хода.
Более того, перед каждым резаком устанавливаются специальные фрезы (разработка финских специалистов), которые рыхлят снег и лед, и это дает дополнительное качество в подготовке полотна трассы.
Гораздо более солидные габариты позволяют этому трактору формировать трассу шириной 6-6,5 метра за один проход, в то время как «сотки» могут это делать только за два прохода. Кстати, в комплект по нашей заявке включены в дополнение к металлическим еще и резиновые гусеницы, которые позволят начать зимний сезон гораздо раньше — по первому снегу!
Особый комфорт для водителя — очень удобная, прекрасно оборудованная кабина, современный пульт управления… Короче, космос!
В этом году новую технику поставим в специальный большой гараж, средства на его проектирование и строительство выделяет городской бюджет.
Светлана Емелина, директор СДЮСШОР №4, не скрывает радости: «Это очень надежная техника, мощная, экономичная. За один проход устраивает сразу четыре лыжни для «классики», а за два прохода — полноценный двенадцатиметровый коридор для масс-старта! Экономия времени, людских ресурсов.
Достоинства этого ратрака оценили самые крупные лыжные центры, где проводятся соревнования мирового уровня, и олимпийский Сочи. Мы очень серьезно относимся к подготовке трасс, соревнований любого уровня: первенства среди школ, «Рыбинская лыжня», «Лыжня России», чемпионаты России, не говоря о мировых. Этап Кубка мира вернется в «Дёмино» уже в 2015 году.
А Дёминский марафон-2014 готовится принять три тысячи лыжников со всего мира! Так что мы укомплектовали дёминский парк спецтехники на много лет вперед».
ЦЛС «Дёмино» уже готовится к новому лыжному сезону. Здесь серьезно проанализировали уроки прошлого Дёминского марафона, так что предстоит большая работа. И в первую очередь будет кардинально переделана трасса, сказать точнее, та ее часть, которая располагается за автодорогой Рыбинск — Тутаев.
«Трасса должна быть проложена ближе к автодороге. У нас она была вытянута от нее далеко вглубь, и было очень тяжело оборудовать пункты питания, завозить продукты, воду, людей, которых на каждый из пунктов требуется два с половиной десятка. Все это доставляли на снегоходах и ратраках, преодолевая расстояния в десятки километров по бездорожью, — рассказывает Александр Игнатьев. — Важен и другой момент — должна иметься возможность очень оперативно оказать помощь участникам марафона, в том числе медицинскую. Сейчас над конфигурацией трассы, которая изменится процентов на 80, работают наши специалисты. Та ее часть, что уйдет за автодорогу, должна принять форму бабочки».
Марина Морозова