Темы 1 мая 2013

Елена Берегиня: играя на струнах души

29 апреля малый зал ОКЦ наполнился волшебными звуками арфы. Композиции, излучающие свет и радость, барда Елены Берегини никого не оставили равнодушным. Секретом очарования исполнительница поделилась с читателями.

Сберечь чужое сердце на ладонях

По одной из версий исследователей славянской мифологии, в далекие времена на Руси берегинями величали женщин — хранительниц жизни на земле, домашнего очага и своих близких, это слово отражало суть женской природы. Каждая берегиня дарила миру гармонию и созидание. Последнее особенно актуально, когда речь идет о Елене.

— Что такое музыка? —  исполнительница начинает рассказ о том, как и почему она стала Берегиней. — С первого мгновения нашей жизни мы слышим вокруг множество звуков. Они заставляют нас радоваться, растворяться в неге, а иногда и плакать. Музыка способна созидать и разрушать, за этим явлением великая сила. Каждая нота наполнена глубоким смыслом, чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить о том, что их названия представляют собой латинские сокращения для уровней вселенной, к примеру, «re» — «rerum» — материя, «si» — «siderae» — небеса, «do» — «Dominus» — Бог… Стоит лишь научиться закладывать в звук гармонизирующую составляющую, а технические навыки появятся сами в результате каждодневной практики, — Елена улыбается и становится понятно, что за мастерством стоят годы тренировок и постоянный поиск вдохновения, необходимого для того, чтобы пролить музыкой сокровенные богатства души.

— Поиск нужных слов и звуков начался когда-то с волшебных звуков флейты, потом было освоение гитары, и вот не так давно я пришла к своему идеальному инструменту — кельтской арфе. Она слилась с моим голосом, стала частью песен, подарила женственность и раскрыла душу,  — с тех пор мелодия Елены, в которой ни одна нота не звенит пустотой, на самом деле будто бы бережет сердца слушателей от разрушительного воздействия дисгармонии.

Исцеление свободной струной

Девушка сидит, прислонясь спиной к колонне арфы, Елена перебирает струны одну за другой. С первого взгляда непонятно, что идет сеанс арфотерапии, а перед нами доктор и пациент. Каждый звук буквально проходит сквозь тело исцеляемой, она то согласно кивает, то возражает неприятной ей ноте, так происходит сонастройка, в результате Елена выберет ноты, «созвучные» данному человеку, определит основную тональность, в ней и сыграет импровизацию, которая должна благоприятно отразиться на физическом, эмоциональном и психологическом состоянии пациентки.

— Арфа — это самый удивительный инструмент, она способна исцелять и недаром почиталась древними как подарок богов. Звуки ее открытых (не зажатых, как, например, у гитары) струн сродни природным по тому вдохновенно-лирическому чувству, которое они вызывают в душах людей, — поясняет Елена. — Инструмент применялся разными культурами для успокоения и гармонизации человеческого духа, использовался в лечебных храмах. Длинные струны, обладающие широким диапазоном звучания, вибрируют в ответном резонансе с телом слушателя, создавая ауру спокойствия и расслабления. Известно, что именно психика отвечает за физическое здоровье тела, в связи с этим существует точка зрения, что порой человек, постоянно находясь в зажатом состоянии, просто не позволяет себе исцелиться, и всё, что надо сделать, это гармонизировать его состояние.

Так зародилась музыкальная терапия, положившая начало виброакустической арфотерапии, которая сейчас активно используется и развивается в европейских странах. Каждый человек «звучит» по-своему, обладая определенным тембром голоса, манерой речи, арфотерапевту нужно лишь определить тональность звучания, чтобы сыграть созвучную пациенту мелодию, которая восстановит его гармонию и спокойствие. Зачастую «музыкальный портрет» воспринимается очень эмоционально, человек сначала не может сдержать слёз, а потом открывается, все внутренние зажимы исчезают, возникает чувство необыкновенной лёгкости и свободы, подаренное волшебницей-арфой. Концерт — это арфотерапия для всего зала, не индивидуальная, а коллективная, когда я стараюсь сонастроиться со слушателями и прикоснуться к каждой душе.

 Жить, как петь

— А ещё я пою. Пою только те песни, которые вдохновляют на Жизнь! Ведь песня — это не шумовой фон, заполняющий пространство, это концентрация мыслей и чувств со своим ритмом, атмосферой. Все знают о силе слова, о силе молитв и мантр — песня обладает такими же свойствами. Вы слышите, что звучит сейчас повсюду? Популярнейшие песни о том, «что он меня бросил», «она нашла другого», «горят мосты», «уходи и дверь закрой», «давай, девчата, по маленькой», «рюмка водки на столе», подтверждаются печальной статистикой одиночества, разводов, распутным поведением и беспробудным пьянством… Где же образ счастливой семьи, песни о матерях? О том, что нужно ценить? Как жить? О дружбе, истинной любви, добре, чести, отваге? Эти слова что — устарели? Давайте вспомним о том, что всё, о чем мы поём, становится нашей жизнью. Все те образы, которые детально вырисовываются в песнях, проявляются со временем в нас, нашем окружении и наших детях… Можно сказать, что я участвую в эксперименте над собой. Этот эксперимент длиною в жизнь! И у меня есть чем поделиться с вами! Все, о чем я мечтала, сбывается, сейчас я чувствую себя счастливой, любимой и мне нравится жить! Но еще не так давно все было иначе. Между песней и жизнью прямая связь.

Любимые песни — это не игрушка, поэтому не испытывайте судьбу, фильтруйте то, что слушаете!

Для меня каждый концерт — это праздник! Это великая честь — делиться своими песнями с вами, дорогие слушатели! Ваше время и внимание — самое ценное для артиста. Выступаю с 14 лет, но каждый раз, выходя на сцену, испытываю огромное волнение, всегда хочется быть понятой зрителем, не возвыситься над ним, но стать другом, найти нужные слова для каждого сидящего в зале. Стремлюсь, чтобы было, как в песне моего друга Виктора Сапова: «Мне песня в грудь попала и рухнула стена!»

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме