Темы 1 мая 2013 15:34

Замгубернатора Александр Краснов: Почту на селе не закроем

Как в регионе реализуют закон о госуслугах, сколько ярославцев получили  электронные карты. И что делают власти, чтоб на селе не закрылись почтовые отделения, рассказал замгубернатора Александр Краснов.

— Александр Сергеевич, в прошлом году в стране и в регионе продолжилась борьба с бюрократией в рамках реализации федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Как вы оцениваете результаты своей работы в этом направлении? Все ли получилось?

— Я считаю, что все получилось. Борьба с бюрократией началась еще с момента принятия 210-го закона, суть которого заключается в том, что гражданам теперь не нужно самим собирать сведения, которые уже находятся в органах государственной власти. То есть для получения услуг, которые переведены на межведомственное электронное взаимодействие, человек предоставляет минимальный набор документов. После чего ведомство само запрашивает необходимую для оказания услуги информацию. Причем предоставить ее должны в течение пяти рабочих дней. Безусловно, отработать этот процесс было непросто даже на федеральном уровне. Внедрение этого закона по всей стране даже пришлось перенести на один год, несмотря на то, что в Ярославской области его реализация находилась в стадии высокой готовности. На сегодняшний день на межведомственный канал переведены все региональные и муниципальные услуги.

— Александр Сергеевич, в рамках реализации 210-го федерального закона в стране открылся Единый портал государственных и муниципальных услуг. Расскажите, пожалуйста, сколько услуг в настоящее время уже можно получить в электронном виде у нас в регионе и будет ли их количество увеличено в этом году?

— На сегодняшний день в электронный вид переведено 26 государственных и муниципальных услуг Ярославской области. Наибольшую востребованность имеют услуги «Запись на регистрацию брака», поиск информации по библиотечным каталогам и оцифрованным изданиям (522 обращения за квартал). Количество зарегистрированных пользователей на Едином портале государственных услуг по Ярославской области выросло с 7500 (ноябрь 2012 года) до 15500 (март 2013 года). Всего за первый квартал текущего года получили услуг через ЕПГУ 9138 человек.

В этом году планируется закончить перевод на представление в электронном виде 36 услуг по социальной поддержке населения, среди которых такие социально значимые услуги, как предоставление ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, предоставление пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, оказание социальной помощи и др. Станут доступны и четыре услуги образования: прием заявлений и зачисление в дошкольное или иное образовательное учреждение, «электронный дневник», предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.

Запланирован перевод на предоставление в электронном виде государственных услуг других ведомств, среди них «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства» и др.

— С этого года в Ярославской области начался прием заявлений на получение универсальных электронных карт. Расскажите, как идет этот процесс?

— Процесс внедрения универсальных электронных карт (УЭК) сейчас идет по всей стране, и в нашем регионе в частности. Заявления на выдачу персональных электронных карт написали около 500 человек, поступило более 300 карт, выдано более 120. Благодаря банковскому приложению универсальной электронной картой уже можно свободно оплачивать услуги в терминалах Сбербанка РФ. Сейчас тестируется транспортное приложение, чтобы с помощью УЭК можно было расплачиваться в общественном транспорте. Карту можно использовать при обращении в ЛПУ: номер полиса обязательного медицинского страхования нанесен на УЭК. В ближайшее время будет реализована возможность доступа к Единому порталу государственных услуг с помощью УЭК.

— Насколько готовы наши учреждения, в том числе и медицинские, к переходу на новую систему?

— В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения в лечебные учреждения области поставлено более двух тысяч единиц компьютерной техники. Подключено более 250 зданий.

С 1 декабря прошлого года в регионе работает запись на прием к врачу через федеральный портал госуслуг. На данный момент эта функция реализована для врачей пяти специализаций первичного приема: терапевт, педиатр, стоматолог, акушер-гинеколог, врач общей практики. Расписания пятидесяти учреждений здравоохранения, ведущих амбулаторный прием, загружены на сегодняшний день на Единый портал государственных услуг.

— Но ведь далеко не все люди умеют пользоваться современными информационными технологиями. Какие действия собираются предпринять областные власти, чтобы помочь ярославцам освоить технологические новшества?

— Главой региона сейчас принято очень важное решение. Мы запустили губернаторский проект по устранению цифрового неравенства. Для того чтобы люди разных поколений, которым тяжело освоить новую технику, могли наравне с молодежью узнать все преимущества использования современных электронных ресурсов, в области открыто 20 площадок. На них желающие могут бесплатно обучиться азам работы на компьютере и во Всемирной паутине. В рамках образовательного курса, рассчитанного на 21 час, участники проекта знакомятся с порталом госуслуг, регистрируются в соцсетях и осваивают скайп, то есть получают минимальный набор знаний, необходимый для работы с популярными сервисами. Главное доказательство востребованности организованных площадок — то, что очередь из желающих записаться на такие курсы уже растянулась на полгода вперед. Губернатором сейчас поставлена задача — решить этот вопрос за счет увеличения количества пунктов и их пропускной способности. Для этого мы собираемся использовать все имеющиеся возможности, например, задействовать в проекте школы.

— А что вы можете сказать о том положении, в котором оказался ярославский филиал ФГУП «Почта России», когда планировалось закрыть убыточные почтовые отделения в некоторых районах области?

— Действительно, сейчас почта переживает не самые лучшие времена, и мы работаем над тем, чтобы помочь предприятию выйти из сложившейся ситуации. Учитывая то, что отделения почтовой связи располагаются в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, мы вышли с обращением к органам местного самоуправления сделать минимальной ставку арендной платы. Вместе с этим сейчас обсуждается программа совместных мероприятий по развитию почтовых отделений. Поэтому, я думаю, взаимоприемлемый вариант в ближайшее время будет найден.

На сегодняшний день губернатором совместно с профильным министерством принято решение не закрывать и не сокращать в этом году те стационарные отделения почтовой связи, которые существуют в сельской местности. Вместе с этим почте поставлена задача внедрять новые формы работы, например, такие как передвижные отделения почтовой связи. Это совершенно новый формат, к которому население пока только привыкает. Его преимущество — мобильность. Передвижное отделение может заезжать в те населенные пункты, где нет стационарных отделений, и к тому же оказывать более широкий спектр услуг. Я думаю, что наше решение совместить почтовое отделение с офисом многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг позволит сохранить привычную стационарную сеть на селе.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме