Появление любого более-менее крупного производства в городе, да и в области, остается фактом штучным. А если говорить об асфальтовых заводах, то за последние лет, наверное, десять в регионе не появилось ни одного такого нового предприятия. Два асфальтовых завода, принадлежащих РУМСР, хотя и не потеряли работоспособности, но тоже безвозвратно устарели. Им по два десятка лет. За это время технологии ушли далеко вперед, и современный рынок диктует свои условия.
«Строительство нового завода обусловлено объективной необходимостью модернизации производства, — комментирует директор РУМСР Евгений Сдвижков. — Новое производство полностью компьютеризировано. Здесь установлено современнейшее немецкое оборудование, наши сотрудники прошли специальное обучение в Москве. 13 мая начались пусконаладочные работы. К концу мая завод заработает на полную мощность».
С точки зрения экономики, предприятие станет более эффективным. Одним из явных преимуществ перед старыми асфальтобетонными установками является наличие бункера-накопителя, который позволяет работать «впрок», накапливая смесь, и сократить дополнительные транспортные издержки.
Помимо прочего, новый завод РУМСР дружелюбен для экологии. Отличие данного производства сразу бросается в глаза даже не посвященному в технические тонкости человеку. Система очистки выбросов здесь такова, что воздушные фильтры нового поколения не пропускают в атмосферу дым, пыль, копоть и делают асфальтовое производство практически безопасным. О чем свидетельствует… труба, через которую идут выбросы: она в два раза ниже самого завода.
Все дороги, построенные РУМСР за более чем десяток лет, прошли проверку временем и практически не требуют ямочного ремонта. высокое качество асфальтобетона остается главным для предприятия. Новый завод способен выпускать в смену такое количество качественного асфальта, которого хватило бы на покрытие километровой дороги шириной 7 метров.
Кроме обычного асфальтобетона, модернизированное производство может обеспечить выпуск щебеночно-мастичной смеси. Это асфальтобетон принципиально иного качества с добавлением целлюлозы, которая «армирует» покрытие, благодаря чему оно получается гораздо более прочным и долговечным. Пока в Рыбинске нет ни одной дороги с таким покрытием. Однако в РУМСРе уверены, что это лишь вопрос времени. «Я думаю, что если речь идет о престиже города, то в Рыбинске должны появиться самые современные дороги, отвечающие требованиям нашего времени», — смотрит в будущее Евгений Николаевич.