Словно туристический теплоход в небольшую гавань, на улицу Крестовую величаво «вплыла» легенда американского автопрома сороковых годов — роскошный кабриолет Hudson eight. Прохожие, особенно представители сильного пола, с восхищением провожали этого важного «туриста», гадая, откуда такое чудо техники появилось на рыбинских дорогах.
Изумление росло с каждым новым «гостем», появлявшимся на автомобильном проспекте. Блистающие начищенными капотами «москвичи», «Волги», «мерседесы», «запорожцы» выпуска прошлого столетия, бодро колеся по дороге, свернули на площадь к «Авиатору» и выстроились в ряд.
В Рыбинск прибыли участники ралли классических автомобилей «Медведь». Наш город стал одним из промежуточных финишей большого пробега по Ярославской области, который стартовал в Ярославле и прошел через Вятское, Углич, Тутаев, Борисоглеб.
Из областного центра вышел 21 автомобиль, до Рыбинска добрались 18. Потеря «бойцов» не удивительна, ведь по условиям организаторов в пробеге могли участвовать машины, выпущенные до 1988 года. Многие из них отметили весомые юбилеи — 50, 60 и даже 70 лет.
Около маленького кабриолета со съемной крышей собралось немало зевак. Как оказалось, владелец этого спортивного авто русский американец Борис Светличный родился в США, но уже несколько лет живет и работает в России. Купил свой кабриолет «MGB» 1968 года выпуска 13 лет назад в Англии.
Это была очень популярная машина, которая выпускалась около двадцати лет подряд.
Владелец приметного авто признался, что любовь к технике у него еще с детства, а участвует в ралли он уже не первый год. В таких поездках его привлекает возможность увидеть красивые пейзажи, побывать в разных городах страны, встретиться с новыми людьми и узнать возможности своего кабриолета в деле. Конечно, для машины с такой низкой посадкой российские дороги стали непростым испытанием. Как признался владелец, на протяжении всего пути чувствовал каждую кочку.
Мечта любой девушки — маленький аккуратный автомобиль-«игрушка». Владелец красавца «Фольксвагена-жука» своим железным другом очень гордится:
— Впервые увидел «жука» в старых каталогах еще в юности и многие годы мечтал приобрести именно такой автомобиль, — говорит Павел. — В 2005 году мечта сбылась. Этот «жук» был выпущен в Мексике в 1984 году. В отличие от немецких моделей у него оригинальные вертикальные фары и двигатель расположен сзади. Детали в машине практически все оригинальные. В прошлом году я перебрал двигатель и теперь регулярно участвую на этом авто в соревнованиях.
Конечно, главной звездой парада стал американский «хадсон», к которому было приковано внимание всех без исключения зрителей. Современные автомобилисты с трепетом исследовали раритет, заглядывали в салон, изучали детали двигателя и с удовольствием фотографировались на фоне такого автокрасавца.
— Автомобиль 1937 года выпуска, — не без гордости рассказывает владелец Андрей Лагузов. — На сегодняшний день их осталось всего шесть во всем мире.
Пять из них стоят в музеях США, а мой экземпляр на ходу также прибыл из музея штата Мичиган. Конечно, сохранять такие авто — удовольствие не дешевое. Приходится искать детали по всему миру. С запчастями помогают коллекционеры из США, Москвы. Но иметь такую «игрушку» — особое счастье для любого мужчины.
— В Ярославле и в Ярославской области очень много ценителей старой техники, — протирая фары своего ретро-«Москвича-407», говорит один из организаторов ралли Максим Павлычев. — Пять лет назад мы создали клуб «Ралли классических автомобилей «Медведь», чтобы объединить влюбленных в старинные машины людей. Планируем развиваться и дальше, мечтаем создать музей классических раллийных автомобилей, а также собрать под одной крышей старинную грузовую технику, автобусы. Ну и, конечно, проводить такие ралли ретро-автомобилей на ярославской земле и дальше. Старых автомобилей в России достаточно много, но если они не на ходу, ценности практически не имеют, порой их даже не продашь за цену металлолома. Стоимость автомобиля вырастает в разы, когда у него вновь появляется «душа».
Интересна история каждой машины, участницы ралли. Многие были буквально спасены коллекционерами от бесславной гибели на автосвалке, восстановлены по крупицам и возвращены к жизни.
Этот пробег — повторение ралли автомобилей 60-70-х годов, которые с успехом проходили тогда в нашей области. В нем участвуют очень интересные машины. Например, «Москвич-402». Это ранний экземпляр из шестой тысячи, которых практически уже не осталось в стране. ВАЗ 2101 1971 года выпуска — автомобиль из первой поставки ВАЗа на Ярославский моторный завод, «Москвич-403» «Ралли» — участник ралли Monte Carlo 1964 года, «Mercedes 300D Turbo» 1989 года выпуска — единственный из сохранившихся «мерсов», принадлежащих Ярославскому моторному заводу.
Кстати, свой 407-й «москвич» несколько лет назад я нашел именно в Рыбинске. Долго искал модель бежевого цвета, потому что именно такая была у моего деда. Я прекрасно помню, как дедушка холил и лелеял свою «ласточку», ремонтировал ее. Став взрослым, в память о той машине поставил себе цель купить и восстановить такую же и теперь участвую на ней в различных ралли и выставках.