Уезжая из родного Рыбинска на постоянное жительство в другие города, люди в порыве ностальгии частенько говорят: «Вот бы мне частичку Рыбинска увезти с собой, чтобы память о малой родине осталась!»
Молодой дизайнер из Рыбинска Владимир Струнников в свое время также стоял на перроне вокзала, отправляясь покорять Северную столицу. Уехав в Питер, решил не терять связь с родным городом и создал несколько разработок дизайна молодёжной одежды уличного стиля, посвящённых родному Фишбургу. Кенгуру с оригинальным принтом «Fishburg» и свитшот «Fishburg: born and raised here (Фишбург: родился и вырос здесь») теперь пользуются у молодежи бешеной популярностью.
Владимир Струнников, в творческой среде более известный под псевдонимом Безникий, — яркий представитель креативно мыслящей современной молодежи. Интеллигентный, начитанный, интересующийся музыкой, спортом, рисованием, радеющий за здоровый образ жизни, ярый противник вредных привычек, он никогда не стоял на месте, рос как личность, развивался в творческом плане. В свои 26 лет уже два года живет в Санкт-Петербурге и работает дизайнером молодёжной одежды в питерской компании, выпускающей уличную одежду под маркой «Hard Lunch».
— Почему тебе стал интересен дизайн?
— Я родился и вырос в городе Фишбурге (прим. ред. — «Фишбург» — молодёжное название города Рыбинска). Рисовал чтото всегда, сколько себя помню. С 14 лет увлекся граффити и хипхоп культурой. Позже ко всему этому добавились каллиграфия, шрифты, леттеринг (создание декоративных надписей от руки). После школы поступил в Рыбинский лесхоз-техникум, но уже на втором курсе понял, что это не моё, и параллельно начал осваивать графический дизайн. Рисовал логотипы для друзей-музыкантов, обрабатывал фотки и делал коллажи в фотошопе. Набирался опыта всеми возможными на тот момент способами. После окончания техникума пытался устроиться на работу именно дизайнером, так как уже были объёмные знания и портфолио с работами. Устроился в итоге в одно рекламное агентство, но, проработав там месяц, уволился с пониманием того, что дизайнеры в нашем городе не нужны. Поэтому и наружная реклама в Рыбинске — ужасная.
Ещё пара собеседований в рекламных агентствах подтвердила мои мысли, и я решил сосредоточиться на фрилансе (внештатная работа в каком-либо конкретном проекте), в интернете параллельно осваивая 3D графику. За это время я сделал много афиш для вечеринок в Москве, несколько фирменных стилей, около 20 логотипов, обложки музыкальных альбомов. Чтобы проверить свои силы, поступил на курсы дизайна в РГАТА. Как оказалось, 90% материала, которому там обучали, я уже изучил самостоятельно. И выполнял задания, которые отводились на пару, за несколько минут. Преподаватели проверяли и отпускали домой. Дипломную работу — обложку для диска «Themis Eyes», студийного проекта моего друга — я защитил на отлично. Председатель комиссии сказал, что это одна из лучших работ по исполнению за всё время, что он здесь работает.
— Почему для самореализации ты выбрал именно Питер?
— Я давно мечтал приехать в этот город. Да и обстоятельства сложились так, что практически одновременно мне предложили вакансию дизайнера в Москве и в Питере. Я выбрал, конечно же, северную столицу. Теперь создаю дизайны принтов для коллекций, экспериментирую с материалами и кроем, разрабатываю фурнитуру, дизайн упаковки и т.д. Питер стал для меня городом, где комфортно жить, так как его ритм совпадает с моим внутренним, и где есть возможность реализовать себя.
— Как возникла мысль создать что-то, посвящённое Рыбинску/Фишбургу?
— Идея создать что-то для родного города появилась, когда я ещё жил в Рыбинске. Сначала это была попытка сделать молодёжный символ города (создал логотип, который находился в свободном скачивании и любой желающий мог напечатать его где угодно). Потом пришло осознание, что молодёжное сленговое название нашего города — Фишбург — очень классное, особенно если написать его по-английски. В Питере тоже есть нечто подобное, молодёжь, в частности рэптусовка, называет его «Saint-P». Но просто надписи на английском для меня как дизайнера было недостаточно. И я начал искать стилистику, в которой такая надпись выглядела бы стильно и молодёжно. Я искал производство, которое могло это осуществить, но все попытки были безуспешными. Либо не устраивало качество, а плохо делать не хотелось, либо были заоблачные тиражи. Принт был отрисован в векторной графике и пылился на жёстком диске и только в Питере был реализован. Часть кенгуру разошлась по друзьям, другая — продавалась в магазине в Рыбинске. Каждый покупатель кенгуру обнаруживал в кармане приятный бонус от меня — огромный стикер «Fishburg» с контурной резкой, который можно было наклеить на системный блок, ноут, гитару или машину. Я с гордостью щеголял по Питеру в этой кенгуру, понимая, что полностью сохранена стилистика, а каждая буква отрисована с особой тщательностью и любовью. И это — уникальный продукт.
— Как появились свитшоты «Fishburg: born and raised here» (прим. ред. — свитшот (sweatshirt) — разновидность свитера, скроенного подобно толстовке)?
— В тренде был стиль преппи (преппи или preppy от английского preparatory — предварительный — это стиль одежды, характерными чертами которого являются аккуратность, удобство и элитарность), а потом и спортивноуниверситетская тематика. Начали носить снэпбеки (бейсболка с регулируемой пластмассовой застёжкой сзади) и спортивные университетские куртки, худи (еще одна разновидность кенгуру), с университетскими принтами и свитшоты. Я решил, что пора разбавить свой огромный гардероб чемто уникальным, но в этой же стилистике. Так и родился дизайн для свитшота. Надпись появилась не случайно. Я задавался вопросом, что я могу ответить при слове Фишбург? — Родился и вырос здесь! Кратко, понятно и правда. При помощи бренда «Hard Lunch» сделал себе единственный экземпляр свитшота и футболку с принтом «Fishburg: Born and raised here» (Фишбург — родился и вырос здесь).
В очередной раз поехав в Рыбинск, взял с собой эти вещи. Где ещё можно их носить с максимальным удовольствием, как не в родном городе, в котором ты родился и вырос! Некоторые друзья и знакомые вместо расспросов про Питер в первую очередь спрашивали, где купить такую же одежду.
Я честно отвечал, что это единственный экземпляр и купить на данный момент невозможно. Интерес к этому дизайну возрастал с каждым днём моего пребывания в Фишбурге.
И я решил презентовать этот проект в интернет.
— Получается, ты создал уже целую «фишбургскую» коллекцию одежды? Для кого она?
— Я не могу сказать, что это коллекция. Это разные вещи, в разной стилистике. Я очень хорошо понимаю сферу молодёжной уличной одежды и одновременно являюсь создателем вещей и покупателем. Можно сказать, что я в первую очередь делаю это для себя. То, что я бы надел и носил с удовольствием. Думаю, что даже большей части молодёжи Фишбурга этот проект будет не интересен. И это хорошо. Я не хочу, чтобы эти свитшоты носили все поголовно. Мои покупатели — люди, которые не любят подделки известных брендов, не одеваются на базаре, обладающие хорошим вкусом и разбирающиеся в трендах. Ведущие активный и созидательный образ жизни. В идеале без вредных привычек, как и я. Это образ покупателя, которого бы мне хотелось видеть в моих вещах. А не бухающего на фонтане гопника, дискредитирующего и город, и вещь соответственно. Я бы очень расстроился, если бы увидел такого персонажа в этом свитшоте.
— Есть идеи продвижения этой темы дальше?
— Имеется ещё несколько идей, как развивать проект, и я с удовольствием буду заниматься этим, если пойму, что дело нужно не только мне, но и тем, кто живёт сейчас в Рыбинске.
Я хотел бы применить свои творческие способности и профессиональные навыки и сделать что-то ещё для родного города. Например, дизайн хоккейной формы и фирменный стиль хоккейного или футбольного клуба. Сейчас веду переговоры о продаже вещей «Fishburg» в рыбинских магазинах.
— Несмотря на то, что живешь в Питере, не забываешь родной город и переживаешь за него?
— Я считаю, что не только история, памятники архитектуры и достопримечательности формируют образ и имидж города. Я думаю, это и люди, которые представляют город непосредственно на территории Рыбинска и за её границами, как я, например. Можно сказать, что я частично отвечаю за имидж города Рыбинска в Санкт-Петербурге, потому что я «родился и вырос здесь»(!).
А значит, именно тут произошло формирование меня как личности.
Я не пью, не курю и никогда не употреблял наркотиков, в 23 года стал почетным донором России, черты характера и взгляды сформировались в Фишбурге в миксе с воспитанием. Именно здесь я стал тем, кем являюсь сейчас. Мои знакомые и друзья в Питере частично судят о городе сквозь призму общения со мной.
И у них складывается положительный образ.