— Мы — жители частного сектора микрорайона Слип. Нам были разосланы письма от «Водоканала», чтобы у себя в домах мы установили счетчики на воду до 6 июля. Как законопослушные граждане мы требование выполнили, позвонили в «Водоканал», чтобы нам опломбировали приборы учета. Но там ответили, что специалистов сейчас нет и они придут в течение 2-3 недель. Получается, все это время мы будем продолжать платить по летнему тарифу, в который включен полив, хотя водопроводом для этих целей не пользуемся. Объясните, насколько это правомерно?
Е.Г. Титова
На вопрос отвечает начальник абонентного отдела «Водоканала» Лариса Румянцева:
— Согласно постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», разделу 4, мы как исполнители услуги обязаны по заявлению потребителя осуществлять ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общеквартирного или комнатного прибора учета не позднее месяца, следующего за датой его установки. Те же нормы прописаны и в 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», ст. 13, п. 2 — в течение месяца мы должны ввести в эксплуатацию счетчик, то есть опломбировать его и составить акт. Свои обязанности перед потребителями мы выполняем. Задержек по нашей вине не было. Причинами переноса срока могут стать разве что отсутствие абонента или неправильное подключение прибора.