новости 28 августа 2013 10:04

На Волге будет не скучно

23 августа визит в Рыбинск министра транспорта РФ Максима Соколова начался с посещения Рыбинского речного училища, продолжился осмотром волжского моста и закладкой в ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» нового пассажирского судна на подводных крыльях.

3-1Эта последовательность была выбрана не случайно. Волга исторически была главной транспортной артерией Рыбинска. Подготовка кадров для речного флота, мост как автомагистраль, позволяющая сократить дорогу не только в Рыбинске, но и на пути на север России, новые суда, способные перевозить пассажиров, — все это объединено идеей развития транспортной инфраструктуры страны.

Министр видит задачу развития путей сообщения комплексно: с воспитания нового поколения судоводителей до ремонта и восстановления транспортных магистралей и создания современной судостроительной продукции.

Рыбинский мост через Волгу был сдан в эксплуатацию 25 августа 1963 года. Пятьдесят лет назад первые машины прошли с одного берега реки на другой по уникальному для того времени мосту длиной более семисот метров. Но полвека эксплуатации не прошли бесследно. Проведенная недавно экспертиза выявила многочисленные дефекты.

— Рыбинск готовит проектно-сметную документацию на капитальный ремонт моста, — рассказал министру глава Рыбинска Юрий Ласточкин. — Она будет готова к 2014 году, стоимость ее — около ста миллионов рублей. Затем мы начнем подготовку документов для выделения денег на ремонт по федеральной программе. Это большая для Рыбинска сумма. На устранение дефектов требуется более трех миллиардов рублей.

Главу города поддержал губернатор Ярославской области Сергей Ястребов:

— С ремонтом ярославского моста мы справимся сами, а в Рыбинске нужны совместные усилия города, области и федерации.

Денежные вопросы решаются непросто. Получить федеральную субсидию Рыбинск сможет, только имея техническую документацию, прошедшую государственную экспертизу.

— Понимаю, что каждый месяц дорог, — сказал, глядя на мост, Максим Соколов. — Мы будем обращаться за финансовой поддержкой в Министерство финансов и Министерство экономического развития РФ. Сегодня такие средства в бюджете не предусмотрены. Но при наличии технической документации и госэкспертизы вопрос можно решить положительно.

Заручившись обещанием министра участвовать в проекте реконструкции моста, делегация отправилась на рыбинский судостроительный завод «Вымпел». Здесь впервые за последние двадцать лет началась подготовка к выпуску нового пассажирского судна «Комета 120М».

IMG_9412Этот корабль, заложенный 23 августа, должен быть спущен на воду через девять месяцев. Он стал результатом сотрудничества рыбинских корабелов с нижегородским конструкторским бюро судов на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева в рамках участия в федеральной программе развития гражданской морской техники.

Основным отличием «Кометы 120М» от предшественников станет высокий уровень комфорта пассажиров за счет применения автоматической системы умерения качки и перегрузки.

Судно будет оснащено современными системами управления, навигации и связи. Расход топлива понизят за счет установки немецких двигателей и гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия. Одновременно «Комета» сможет перевозить 120 пассажиров. О технических характеристиках рассказал на торжественной церемонии закладки судна генеральный директор «Вымпела» Олег Белков.

— Радует, что за непростые годы «Вымпел» не только сохранил коллектив и компетенции, но и начал развивать новые направления гражданского судостроения, — сказал министр Максим Соколов. — Закладка нового судна — хороший сигнал для возрождения не только судостроительной промышленности, но и для восстановления пассажирских перевозок по внутренним водным путям.

За годы отсутствия обновления парка судов объем пассажирских перевозок по воде упал почти в пять раз. В целях восстановления использования потенциала рек были приняты федеральные программы поддержки судостроения. Как рассказывает министр, правительство делает акцент именно на отечественном производителе, без развития которого Россия не сможет конкурировать на рынке водных пассажирских перевозок.

— На Волге стало скучно, — говорит губернатор Сергей Ястребов. — Река оживится, когда пассажирские корабли будут строиться. Символично, что это судно рождено на Волге трудами корабелов Нижнего Новгорода и Рыбинска. Я уверен, что у этого проекта большое будущее.

Глава Рыбинска Юрий Ласточкин подчеркивает, что закладка судна нового поколения — это рабочие места для рыбинцев, пополнение бюджетов за счет налогов, развитие нашего города. Предполагается, что строительство «Кометы 120М» позволит начать возрождение скоростного пассажирского сообщения по крупным рекам России и бассейнам Черного, Белого, Балтийского и других морей.

В день закладки нового судна в Рыбинске состоялось подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве и совместной деятельности предприятий «Вымпел», «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева» и концерном «Моринформ-система-Агат».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме