Ресурсоснабжающие предприятия в последнее время серьезно задумались о возможности выйти на прямые расчеты с населением за поставленные ресурсы.
В нашем городе по такому пути уже пошли два коммунальных предприятия -МУП «Теплоэнерго» и МУП «Водоканал». О планах теплоснабжающей организации мы писали в предыдущем номере, а что скажут их коллеги?
Напомним, что раньше переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями был невозможен из-за нюансов законодательства. В этом году были приняты соответствующие изменения, и отныне Жилищным кодексом и Правилами оказания коммунальных услуг предусматривается возможность внесения платы населением непосредственно на счета ресурсоснабжающей организации.
«Введение прямых расчетов позволит увеличить собираемость оплаты за поставляемый предприятием ресурс, соответственно, увеличатся наши возможности по проведению ремонтных работ и внедрению современного оборудования. Главное, это исключит возможность нецелевого использования финансовых средств за пользование нашими ресурсами управляющими организациями», — уверена заместитель начальника юридического отдела МУП «Водоканал» Оксана Ишутко. — Управляющие компании не должны препятствовать гражданам в принятии решения о выборе прямых расчетов с ресурсоснабжающей организацией. Последнее слово здесь — за собственниками жилья. Для того чтобы принять решение о переходе на прямые расчеты, необходимо провести общее собрание жильцов дома и предоставить копию протокола в управляющую компанию, которая в течение пяти дней должна направить её в ресурсоснабжающую организацию.
Несмотря на то, что при таком порядке расчет за воду будет вестись, минуя УК, функции управления жильем останутся за этой организацией. Она, как и прежде, будет отвечать за состояние внутридомовых сетей, за качество поставляемой услуги. То есть, если в доме произойдет утечка, или жители будут недовольны слабым напором воды, то с такого рода претензиями они, как и раньше, должны будут обращаться в свою управляющую компанию».
Оперативность в получении средств от населения — для любого ресурсоснабжающего предприятия это основной момент в работе. До сего времени такой «роскоши» тот же Водоканал был лишен. Порой управляющие организации задерживали на своих расчетных счетах деньги населения, в результате образовывались задолженности, которые приходилось взыскивать через суд.
На данный момент Водоканал готов принять на прямые расчеты все многоквартирные дома, где собственники примут решение о переходе на новый порядок платежей. В настоящее время активно работают над этим вопросом жители Волжского.
«Пока делать какие-либо прогнозы преждевременно, но мы ждем, что ситуация с платежами улучшится. Сейчас также трудно сказать, насколько активно будет переходить на прямые расчеты город в целом, но, думаю, в обозримой перспективе люди придут к такому решению. Например, к нам обратились жильцы ряда домов, обслуживаемых ОАО «Управляющая компания», узнав, что эта организация накопила значительный долг перед предприятием», — уточнила заместитель начальника абонентного отдела Светлана Зайцева.
Во взаимоотношениях между населением и Водоканалом при переходе на прямые расчеты сложностей возникнуть не должно — просто в дополнение к другим «жировкам» люди будут получать отдельную квитанцию за воду, в которой указан расчетный счет предприятия.