новости 26 декабря 2013 17:06

Завтра туриста

10_01Едет — значит, любит. За туриста сегодня борются самые разные города и веси: большие и малые, курортные мекки и родные пенаты сказочных существ, столицы фестивалей и спортивных баталий. А что Рыбинск? Интересен ли он гостям? Чем готов удивлять, привлекать, запечатлеваться на фото? И как наше самосознание влияет на турпоток? О тенденциях в хлебосольной отрасли рассказала заместитель начальника управления культуры Раиса Смирнова.

.....2013-3.p65Раиса Романовна, сколько гостей принял Рыбинск за 2013 год? И меняется ли этот показатель со временем?

— В текущем году планировалось принять 140 тысяч туристов, к этому показателю мы подходим. Год от года цифры колеблются в зависимости от целого ряда причин — пожеланий туристов, форс-мажорных обстоятельств. Для сравнения: в прошлом году Рыбинск посетили 136 тысяч гостей, хотя еще в 2009 году в городе побывали около ста тысяч человек, то есть почти на треть меньше. Значит, интерес к городу есть, и работа по привлечению новых гостей продолжается.

— А кто к нам едет?

10_02— Устойчивые потоки уже долгое время — это деловой и спортивный туризм. Выравнивается ситуация и с культурно-познавательным направлением. Если раньше мы принимали гостей большей частью летом, а зима была мертвым сезоном, то в последние четыре года появились события, которые активизировали поток неорганизованных туристов и в холодное время года. Это фестиваль «Славься, Отечество!» в ноябре, наШествие Дедов Морозов в декабре, Деминский марафон и этап Кубка мира, который скоро вновь вернется в Рыбинск, Проводы русской зимы и другие.

К нам едут из Москвы, Подмосковья, близлежащих областей — сказывается транспортная доступность, в меньшей степени Северо-Запад (Санкт-Петербург, Тверь).

— За какими впечатлениями туристы едут в Рыбинск?

— За самыми разными. Но, вероятно, на выбор влияет и то, что у нас турпродукт отличен от Сказочной карты России. Рыбинск — город иной, у нас особый менталитет, культурный, интеллектуальный и исторический багаж. Потому и объекты показа у нас другие — с «повышенным процентом содержания». И это людям нравится. В первую очередь я назову Рыбинский музей-заповедник, коллекция которого насчитывает более 120 тысяч предметов — начиная от палеонтологии и заканчивая зарубежным искусством разных веков. Это уровень областных городов.

.....2013-3.p65Развивается частный музей «Нобели и Нобелевское движение». Открывшаяся недавно экспозиция «Советская эпоха» в бывшем ДК ГЭС получает положительные отклики, в том числе федеральных журналистов, посчитавших, что это «лучший музей советской эпохи в масштабах страны». Если честно, то для многих гостей рыбинские музеи — это настоящее открытие.

— Но разве можно столичного туриста музеями заманить в город?

— Не только музеями, конечно. Последние несколько лет туризм в Рыбинске — в числе приоритетных направлений не только на бумаге. Развивается инфраструктура, строятся дороги, открываются новые рестораны, гостиницы. Вообще появляется много всего нового: Никольская часовня, Волжская набережная, новые интересные события, открываются новые памятники. Очевидно, что нужно удержать уровень событийных мероприятий, потому что люди знают о них, приезжают, и многие уже не в качестве зрителей, а как активные участники, например, наШествия Дедов Морозов.

11_01У нас положительный опыт участия в крупнейших международных туристических выставках — «MITT» весной и «Отдых» осенью. Если раньше мы говорили о заключении конкретных договоров, то сейчас в большей степени стоит задача позиционирования положительного имиджа города. Наши презентационные печатные материалы, фильмы о Рыбинске, сделанные на русском, английском и французском языках, расходятся по всему миру, о нас узнает все больше людей в России и за границей. Безусловно, это влияет не только на турпоток, но и на инвестиционную привлекательность города в целом, на уважение жителей к самим себе, наконец.

— Насколько сложно конкурировать с нашими соседями на Волге? Тутаев активно занимается развитием туризма, Углич, другие города.

— Я считаю, что сейчас не надо конкурировать. Нужно дружить. Каким образом? Создавать и развивать межмуниципальные и межрегиональные турпродукты. Тот же маршрут «Путешествие в СССР», объединивший Ярославль, Тутаев, Рыбинск и Рыбинский район, Пошехонье. Есть и другие проекты на будущее, которые касаются не только общих маршрутов.

.....2013-3.p65— Интересна ли туристская отрасль бизнесу?

— Думаю, да. Насколько? Об этом мы можем судить хотя бы по тому, что в городе открываются новые гостиницы («Бурлак», гостиница на ул. М. Казанской, ожидается открытие гостиницы в ТРЦ «Vikonda»), рестораны, кафе. Выходят в свет издания краеведческого и туристского направлений, расширяется спектр сувенирной продукции. Значит, данный бизнес видит перспективы в этой сфере. Однако чтобы иметь более полное представление о ситуации в туризме, совершенно необходима организация маркетинговых исследований. Этот вопрос поднимался и на областном уровне.

— Над чем еще предстоит поработать?

— Направлений много. В частности, будем думать над совершенствованием визуальных коммуникаций, речь идет о разработке системы указателей, о создании комфортной среды — не только для гостей, но и для жителей города. Это карты-схемы, указатели, мемориальные таблички, рассказывающие о личностях, событиях. Проблема актуальна для всей области, и у нас есть наработки, проекты по ее решению.

11_02— Что влияет в конечном итоге на имидж города в глазах туристов?

— Факторов множество. Но лично для меня прежде всего важны гостеприимство и порядок. Насколько мы доброжелательны, ухожены и чисты наши улицы, насколько читается в нас уважение к своему городу, так и будет воспринимать его приезжий. От каждого жителя города зависит наша туристическая привлекательность, с одной стороны. А с другой — если к нам едут, значит, наш город нравится, здесь интересно и комфортно находиться — это уже вопрос повышения нашей собственной самооценки и дальнейшей нашей работы по развитию туризма.

 ТЕНДЕНЦИИ

— С 36,7% до 39% возросло количество туристов, которые приезжают в город на два дня и более.

— Среди иностранцев мужчин-туристов больше, чем среди россиян. У нас же чаще путешествуют дамы. Более трети зарубежных гостей, что отправляются смотреть российскую глубинку, — пенсионеры (56-70 лет), тогда как наши соотечественники — в основном молодые люди 20-45 лет. 28,7% путешественников- россиян — служащие с высшим образованием.

IMG_6564-2— Из списка 11 регионов, которые были предложены на выбор респондентам в плане потенциального желания их посетить, Ярославская область лидировала. Больше всего людей хотят приехать к нам в гости из Московской и Ивановской областей, а вот костромичи почему-то не жалуют Ярославщину своим вниманием.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме