новости 15 января 2014 12:46

Прокурорская ПРОВЕРКА

В минувшее воскресенье сотрудники прокуратуры отметили свой профессиональный праздник, и мы, пользуясь случаем, хотим пожелать им успехов в их нелегком, но таком нужном труде.

22Имя старшего помощника рыбинского городского прокурора Дмитрия Иорданского в городе хорошо известно. Долгие годы он, как ни пафосно это прозвучит, стоит на страже интересов закона в самых разных аспектах жизни нашего города. Сам Дмитрий Петрович признается: даже и не предполагал, что станет работать в органах прокуратуры, думал, пойдет проторенной дорогой, ведь фамилия Иорданских в Рыбинске более известна как династия врачей. Но судьба распорядилась иначе. После окончания РГАТА он несколько лет работал в милиции, в городском суде, одновременно получил второе высшее образование по специальности «юрис­пруденция», а затем…

— Дмитрий Петрович, расскажите, как все начиналось?

— Так вышло, что меня пригласили в Рыбинскую городскую прокуратуру на «общий надзор» на место помощника прокурора, который в том числе  занимался надзором за законностью  муниципальных правовых актов, деятельностью Совета депутатов и администрации. В 2005-2006 годах шло разделение муниципальных образований, становление вновь образованных органов местного самоуправления: городского округа г. Рыбинск и Рыбинского муниципального района, принимались новые уставы. Время было интересное и вместе с тем непростое. Трудиться приходилось много. Фактически вместе с городскими и районными депутатами, представителями местных администраций мы ежедневно работали в тесном контакте: совместно разрабатывали правовые акты, обсуждали спорные моменты. Я чувствовал нужность и важность работы, главная цель которой — помочь людям.

— Сейчас ваша вотчина — сфера ЖКХ, одна из самых проблемных…

— Жалобы на ЖКХ будут всегда вне зависимости от того, кто стоит у руля на местах или во главе страны. Объем работы очень большой — практически половина граждан, которые ежедневно приходят со своими проблемами в прокуратуру, жалуются именно на эту сферу. На мой взгляд, корень многих сегодняшних коммунальных проблем — в прошлом. Жилищный фонд в свое время был передан в руки собственников жилья, но его состояние при этом было удручающим. Во многом таким оно остается и сейчас, с той лишь разницей, что теперь сами граждане поставлены перед необходимостью искать выход из сложных ситуаций.

— Наверное, сложнее всего общаться с управляющими компаниями?

— Действительно, с некоторыми из них работа идет очень тяжело. Порой проходит несколько судебных процессов, прежде чем удается отстоять интересы истцов.
К примеру, недавно закончился суд, в котором камнем преткновения стала позиция одной из УК по вопросу установки приборов учета.
К нам обратилась женщина, у которой в квартире был установлен индивидуальный счетчик холодной воды.
Ее возмутил тот факт, что за ввод прибора в эксплуатацию управляющая компания запросила плату. Кстати,  на подобные факты жаловались и другие горожане, но до сентября 2013 года предпринять что­либо было сложно, поскольку на законодательном уровне не было никаких разъяснений на этот счет. Сейчас в Правилах предоставления жилищно­коммунальных услуг четко сказано: ввод в эксплуатацию приборов учета в жилых помещениях осуществляется бесплатно.
Собственно говоря, и до этого момента сложившаяся судебная практика склонялась в пользу бесплатной установки счетчиков, но, тем не менее, некоторые УК продолжали сопротивляться. В данном случае прошло три судебных заседания, прежде чем было принято решение в пользу собственника жилья. Цена вопроса, а заодно потраченных нервов и времени составила 800 рублей. В итоге на управляющую компанию, которая начисляла платежи по нормативам при наличии индивидуального счетчика, была возложена обязанность произвести перерасчет платы исходя из показаний прибора учета.

— На данный момент очень остро стоит вопрос о долгах управляющих организаций перед поставщиками ресурсов. Какие меры принимает к нарушителям прокуратура, и насколько они эффективны?

— Здесь прокуратура действует в рамках своих полномочий. В деятельность хозяйствующих субъектов мы вмешиваться не в праве, но если деньги населения за коммунальные услуги не перечисляются вовремя — тогда другое дело. Фактически чаще всего в таких случаях управляющие организации направляют эти средства на статью «Содержание и ремонт жилья». Никто не спорит с тем, что, если в доме потекла кровля, ее надо ремонтировать, но делать эти работы надо в рамках закона. В который раз приходится объяснять, что нельзя вольно распоряжаться, по сути, не своими деньгами, в таких случаях необходимо созывать собрание собственников жилья и с ними решать вопрос о финансировании работ. Теоретически все руководители УК это понимают, но на практике порой своевольничают. Иногда это заходит так далеко, что оборачивается возбуждением уголовного дела. Так произошло с ОАО «Управляющая компания». Эта организация направляла денежные средства населения, предназначенные для МУП «Водоканал», на иные цели, в том числе на собственные нужды. После того как муниципальное предприятие обратилось к нам с жалобой, была проведена проверка, к ней были привлечены контрольно-ревизионный отдел и ОБЭП Рыбинского МУ МВД. По ее итогам следственным управлением по факту противоправных действий было возбуждено уголовное дело, так как сумма задолженности превысила 9 миллионов рублей.
За время введения в действие оговоренных законом сроков расчетов с поставщиками ресурсов это первый прецедент серьезного судебного разбирательства с управляющей организацией. Он себя оправдал — сейчас провинившаяся УК стала более дисциплинированной в финансовых вопросах.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме