новости 15 января 2014 12:48

Клиенту никто не пишет

С 1 января 2014 закон обязывает банки уведомлять своих клиентов обо всех операциях по пластиковым картам. Кредитные учреждения и раньше оповещали о действиях с «пластиком» держателей карт, но только тех из них, кто согласился подключить эту услугу за деньги. Теперь она распространяется на всех клиентов и бесплатно. Это в теории. Как дела обстоят на практике?

Поправки прописаны в 9 статье Закона «О национальной платежной системе» и вступили в силу с 1 января. Согласно новым правилам ответственность за незаконное списание денег со счета клиента отныне несут банки. Если клиент в течение суток сообщит, что кровные были списаны со счета без его ведома и согласия, то банк обязан возместить потери. Но факт мошенничества при этом нужно, конечно, еще доказать.
Одновременно законодатель обязал кредитные учреждения сообщать клиентам о любых операциях, которые проводятся с их банковскими картами, — будь то покупки, снятие наличных или поступление денег на счет. Информировать держателей карт банки могут посредством смс­сообщения, телефонного звонка или электронного письма. Однако у тех из нас, у кого раньше не был подключен «мобильный банк», и сейчас телефон не разрывается от смс­ок после каждого батона, купленного в магазине через электронный терминал. Может, письма приходят на электронку? Но не у всех есть возможность оперативно проверять интернет-ящик, чтобы в течение 24 часов заметить неправомерные списания со счета и вовремя среагировать. Словом, в части исполнения закона не все так гладко? Как всякое нововведение, он не идеален, и его еще предстоит дорабатывать и обкатывать на практике, объясняют банкиры.
Кроме того, обязанности есть не только у банков, но и у клиентов. Для того чтобы закон исполнялся в отношении вас, в частности, требуется довести собственные данные до банка. «Информирование о каждой проведенной операции будет проводиться в форме смс или сообщения на электронную почту по желанию клиента. Эти данные указаны в анкетах, — говорит председатель правления ОАО КБ «Верхневолжский» Надежда Тимофеева. — В случае если у вас изменились номер телефона или адрес электронной почты, необходимо уточнить эти данные, написав заявление». А как быть клиентам, кто ранее платил за услугу? Переход на бесплатное обслуживание, по словам Надежды Викторовны, должен произойти автоматически. Но все­таки надежнее прийти в банк лично и заключить допсоглашение с банком по обслуживанию пластиковой карты.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме