новости 5 февраля 2014

«Панацея» от разных бед

Три месяца для жизни предприятия — срок слишком малый, чтобы делать выводы и подводить итоги. Но за это время вполне можно предсказать, насколько жизнеспособен бизнес и сможет ли он преодолеть трудности стартапа и двинуться дальше.

DSC_3143Медицинский центр «Панацея» на улице Зои Космодемьянской работает всего три месяца. И судя по оптимизму врачей и пациентов, впереди у него — большое будущее.

Впрочем, обдумывалось все долго и серьезно. ООО «Панацея» было зарегистрировано около двух лет назад. Затем — покупка на аукционе помещения, ремонт, приобретение медицинского оборудования, оформление лицензии — все это занимает много времени, сил и денег. Последних у учредителей не хватило, и они привлекли банковский кредит.

— Конечно, искали банк, где выгоднее условия, — вспоминает Мария Митякина, врач-отоларинголог и один из собственников «Панацеи». — Необходимость платить проценты не испугала, все равно нужно было занимать. Помещение, ремонт, оборудование — все это дорого стоит.

DSC_3163Организационная работа легла на плечи директора Елены Кудряковой. Выяснилось, что она не только хорошая операционная медсестра, но и отличный организатор. Административная работа стала сегодня для директора основной, а для того чтобы стать настоящим профессионалом, она поступила в РГАТУ на экономику и сегодня учится на втором курсе.

Лицензирование — головную боль любого медицинского учреждения — «Панацея» прошла без проблем. Мария Митякина считает, что только потому, что очень серьезно отнеслись к оформлению документов и подготовке центра. Но в результате сегодня «Панацея» может не только вести прием взрослых больных, но и оказывать помощь детям и даже выдавать больничные листы.

DSC_3176— Этого многие не знают, но частная медицина имеет право отправлять людей на больничный точно так же, как и государственная, — Мария Митякина убеждена, что нужно тщательно изучать законы и получать лицензию, в которой прописаны все необходимые услуги.

Сегодня в «Панацее» ведут прием врачи следующих специальностей: пульманолог, отоларинголог, диетолог, ревматолог, терапевт и кардиолог — вместе со средним медицин-ским персоналом 11 человек. Все кабинеты оборудованы необходимой медицинской техникой для диагностики заболеваний и проведения процедур.

Из уникального для города оборудования можно назвать аппарат УЗИ придаточных пазух носа, который в отличие от рентгена можно использовать для постановки диагноза детям, беременным женщинам и кормящим матерям, аппарат для тимпанометрии — исследования функций среднего уха, степени поврежденности барабанной перепонки и проводимости слуховых косточек.

DSC_3167Диетолог — отдельная гордость «Панацеи». Во-первых, врач-диетолог обучен не только работе с гипертониками, диабетиками и всеми, кому необходимо наблюдать за своим весом, но и имеет сертификат, который позволяет заниматься со спортсменами.

— Те, кто занят спортом, зачастую назначают себе диету самостоятельно, — говорит Мария Митякина. — Она, конечно, может помочь нарастить мышцы, но для того чтобы не нанести вреда здоровью, лучше проконсультироваться у диетолога. Кроме этого, мы помогаем тем, кто болен анорексией — расстройством приема пищи на фоне желания похудеть. Но такими больными занимается не только диетолог, но и невропатолог.

В возможности диетолога входит проведение импедансометрии — исследования, которое позволяет определить индекс массы тела, состав организма и обмена веществ, что помогает выстроить правильную диету для человека. А в том, что диета нужна многим, врачи убеждены. Даже небольшое повышение веса может плохо сказаться на здоровье.

— Нагрузка на коленный сустав — это два ваших веса, — рассказывает Мария Митякина. — При весе 60 кило-граммов сустав вынужден «носить» 120 килограммов. А какой сустав выдержит нагрузку в 250-300 кг? Или, например, почему люди храпят во сне? Чаще всего из-за повышенной массы тела.

Диетолог в «Панацее» грамотно выстроит диету и для детей, страдающих неудержимым желанием похудеть, и для тучных взрослых, и для культуристов. А в перспективе — безинъекционная липосакция — специальный костюм, который с помощью ультразвука позволяет сбросить лишний вес.

Впрочем, намерения у «Панацеи» не замыкаются на приобретении оборудования для диетологии. Мария Митякина мечтает о специальном ЛОР-комбайне, оборудованном всем необходимым для диагностики и лечения. Для кардиолога, помимо имеющегося прибора ЭКГ, предполагается приобрести холтеры для суточного мониторирования работы сердца.

— Вообще любое исследование, которое пока мы провести не можем, по нашему направлению делают городские медучреждения, — говорит Мария. — Большинство поликлиник принимают наших больных. Некоторые направляют пациентов к нам на обследование.

Цены в «Панацее» доступные. Первичный прием специалиста стоит 500-600 рублей, дальнейшие — дешевле. Стоимость процедур и обследований зависит от сложности их проведения и стоят от 50 рублей до нескольких сотен. Готовы ли больные платить за диагностику и лечение?

Мария Митякина, отоларинголог с 13-летним стажем работы, считает, что должен быть выбор. Сама она до сих пор работает на четверть ставки в поликлинике больницы № 6. Не потому, что не уверена в успехе «Панацеи». Просто больше в госучреждении работать некому, все отоларингологи уже уволились, а пациентов она бросить не может.

— Врачи уходят из государственной медицины не только из-за низкой зарплаты, — рассказывает Мария. — За все тринадцать лет, что я работала в поликлинике, ЛОР-оборудование ни разу не меняли. Нагрузки на медиков очень высокие. Например, я проводила одновременно профосмотр и прием больных и принимала за день до 80 человек. При этом вместе с платными услугами зарплата у меня была около 14 тысяч рублей. А ставка врача — 6800 — это те деньги, на которые может рассчитывать выпускник вуза без стажа.

Сегодня отоларинголог сама устанавливает время, отведенное на прием пациента. И это не «государственные» 7-12 минут. Это ровно столько, чтобы можно было успеть выслушать человека, успокоить его, провести обследования, назначить лечение — меньше 20 минут не получается.

Мария Митякина считает, что кадровые проблемы в медицине невозможно решать только за счет выделения квартир. Низкие зарплаты вынуждают врачей брать по две и больше ставок, а это и высокие нагрузки, и низкое качество медицинских услуг, а значит, — отсутствие удовлетворения.

— Здесь мне все нравится, — говорит отоларинголог. — Я не только помогаю больным в лечении, но и получаю удовольствие от работы. И при этом имею адекватную зарплату.

…Три месяца — не тот срок, когда предприятие может отчитаться за работу. У «Панацеи» большие планы по покупке нового оборудования, усовершенствованию работы специалистов. Но уже сегодня реклама и «сарафанное радио» делают свое дело. Пациентов становится все больше, а значит, услуги врачей пользуются спросом. Даже когда они платные.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме