новости 13 февраля 2014

Открыли истину в вине

Каждый десятый мужчина в России отказался от алкоголя. Не вдруг, конечно, а в течение двадцати лет. У женщин привычка выпивать оказалась сильнее, но и здесь каждая двадцатая стала обходиться в жизни без горячительного допинга.

Предпосылкой для такой позитивной тенденции стал тот факт, что еще в «лихие девяностые» Россия перешла от северного типа потребления алкоголя (предпочтение — водке) к среднеевропейскому, когда водку сочетают с пивом. И в целом за последние два десятилетия в России ситуация стала намного лучше.
За период с 2000 по 2010 год потребление спиртного среди городского населения старше 16 лет упало с 78 до 70,5 процента, а количество тех, кто выпивает регулярно, уменьшилось на 2 миллиона — до 40,3 миллиона человек. Правда, изменения почти не коснулись пожилых людей: 75 процентов мужчин старшего возраста не изменили своего отношения к алкоголю.
Зато аналитики выявили, по их мнению, главную закономерность — выбор алкогольных напитков стал важной частью образа жизни и тесно связан не только с уровнем дохода, но и с положением в обществе.
И число тех, кто предпочитает слабые алкогольные напитки, сегодня выше любителей водки, коньяка и других «сорокаградусных радостей». По данным опроса, легкое спиртное предпочитают 37,2 процента всех россиян, а водку и пиво — лишь 32,5 процента. Есть среди мужской части населения России и те, кому теперь нравятся ранее «традиционные» женские напитки — шампанское и ликеры, таких неожиданно много, 26 процентов.
Вполне закономерно и социальное расслоение. Среди тех, кто выбирает пиво и водку, больше людей с неполным средним, средним и средним специальным образованием, соответственно 65 и 45 процентов.
А среди людей с высшим образованием и научной степенью наиболее популярно вино (63,3 процента), за ним следует водка (57,3 процента). На выбор напитков, безусловно, влияет и уровень дохода среднего россиянина. Если среднедушевой доход меньше 2 тысяч рублей, то безусловный лидер среди предпочитаемого алкоголя — пиво (70,6 процента). Необеспеченные слои населения редко обращают внимание на шампанское и вино (29 и 37,2 процента соответственно).
А с ростом доходов увеличивается доля любителей виски и коньяка, которые становятся основным видом любимого спиртного обеспеченных людей (12 и 31 процент).

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме