На недавнем заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству областные депутаты обсудили инициативу Евгения Сдвижкова, предложившего поправку в закон «О дорожном фонде Ярославской области», которая предлагает направлять в фонд деньги, собранные в виде штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Забегая вперед, скажем, что большинство депутатов от Рыбинска своего коллегу поддержали, но предложение в итоге все равно не прошло. «Красный свет» дали и областные финансисты, пояснив, что деньги от штрафов и так поступают в областной бюджет и они там не лишние, а расписаны по социальным статьям расходов.
Тем не менее на поверхности остался вопрос: за счет каких источников пополнять дорожный фонд?
Евгений Сдвижков пояснил свою позицию: «В соответствии с нормативными требованиями в области необходимо ежегодно ремонтировать порядка тысячи километров дорог. Для сравнения: в прошлом году было приведено в порядок только 55 километров дорог общего пользования, в этом году итоговая цифра не превысит 40 километров. Понятно, что при таких ремонтных темпах будет с трассами через пять-шесть лет. Уже сейчас мы видим, в каком плачевном состоянии находятся дороги в том же Рыбинском районе — заплатка на заплатке. Суть моего предложения сводилась к тому, чтобы направлять штрафы за нарушение правил дорожного движения в дорожный фонд. Сколько у нас происходит наездов на пешеходов на нерегулируемых переходах или в районе неосвещенных участков дорог. Поэтому было бы логично на деньги нарушителей благоустраивать проблемные в плане безопасности дорожного движения участки — не только ремонтировать дорожное полотно, но и проводить освещение, устанавливать светофоры и «зебры».
К слову, в этом году прогнозируемая сумма доходов от штрафов составит порядка 250 миллионов рублей. Рыбинск вполне реально мог бы рассчитывать на 30% от данной суммы, а это ни много ни мало 80 миллионов. С учетом того, что, по прогнозам, на сей раз сумма финансирования из фонда не превысит 60 миллионов рублей, это было бы хорошим подспорьем. К сожалению, при таком раскладе о реализации крупных проектов, как глобальный ремонт или строительство новых дорог, речи пока не идет».