Эта история произошла 28 апреля 2012 года. Прогуливаясь по своему микрорайону около шести часов вечера с двухгодовалым внуком, пенсионер не ожидал внезапного нападения. На глазах у ребенка пожилого мужчину избил неизвестный.
Первый удар в лицо был такой силы, что у потерпевшего вылетел хрусталик глаза, и брызнули кровавые слезы. Дедушке не смогли спасти глаз, который за несколько дней до происшествия врачи уже оперировали и установили искусственную офтальмологическую линзу.
На этом нападавший, находившийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, не остановился — таскал свою жертву за ворот куртки и пинал ногами до тех пор, пока пенсионер больше не мог оказать малейшего сопротивления. Преступник, пошарив в карманах, нашел мобильный телефон. Единственное, что вымолвил лежащий на земле человек, было еле слышное «ключи хотя бы оставь»…
Подозреваемого, жителя Рыбинска 1973 года рождения, нашли быстро, и, естественно, он занял позицию «ничего не помню». Очевидец произошедшего, сноха потерпевшего, совершенно четко опознала в нем местного наркозависимого и алкаша. В тот злополучный вечер, услышав крики, женщина выбежала на улицу, чтобы схватить ребенка и утащить подальше от места страшной потасовки. Молодая мама — единственный свидетель, не изменивший и не отказавшийся от своих показаний, в разваливающемся еще во время следствия деле.
Итогом судебного заседания, которое состоялось в августе 2013-го, стал оправдательный приговор. Пострадавший тоже отказался от своих слов, которые произнес якобы под воздействием седативных препаратов, находясь в больнице.
«Из СИЗО гражданин звонил пострадавшему и его снохе на сотовые телефоны, настоятельно рекомендовал изменить показания. Просил своего друга их навещать. Люди были очень запуганы», — рассказывает старший помощник рыбинского городского прокурора Алеся Закирова. Остальные свидетели, друзья, сожительница и даже сосед подозреваемого заняли позицию защиты. К слову, его адвокаты были одними из самых сильных, «билась» за безработного сына его мать.
Придуманное преступником алиби имело множество несовпадений. «Его люди» в суде, а там их побывало пятеро, путались в показаниях, по-разному описывали обстоятельства и детали, нагло врали. Прокуратура обратила внимание суда на массу противоречий в версии о том, что телефон обвиняемому якобы принес знакомый наркоман, который потом скоропостижно скончался. Труднодоказуемое дело снова собиралось по крупицам. Свидетель по делу — тот самый сосед вдруг признался следователю-практикантке, что его попросили солгать. Запрос в больницу о препаратах, выписанных потерпевшему, подтвердил факт абсолютно ясного сознания на момент дачи показаний. «Друг», наблюдавший драку из своего окна на кухне, вернувшись с автобусного рейса на обед, и описавший совершенно другого нападавшего, как выяснилось, вообще не выходил на смену в ПАТП, был злостным нарушителем трудового распорядка, за что предприятие привлекло его к дисциплинарной ответственности и впоследствии уволило. «Мы просмотрели все пять журналов. Никакого медосмотра, ни фиксации путевого листа. В рейс, даже «левый», этот человек в тот день не отправлялся». Эпизод из окна наблюдала сожительница водителя ПАТП, которая, по ее словам, находилась дома одна. Описания роста, одежды злодея у «очевидцев» полностью не совпадали. Подловили на лжи и других свидетелей. 6 марта этого года снова состоялся суд, на котором был оглашен новый, уже обвинительный приговор. Шесть лет лишения свободны в колонии строгого режима после вступления решения суда в силу — такое наказание понесет человек, пытавшийся избежать его и державший в страхе потерпевшего и его семью. За заведомо ложные показания понесут ответственность минимум четверо рыбинцев.