новости 20 марта 2014

Недоступная Судоверфь

Лишь утихли волнения в Копаеве и на Слипе, как в редакцию обратились жители поселка Судоверфь. Теперь, по их словам, сложилась критическая ситуация с общественным транспортом в этом микрорайоне.

С 1 марта ОАО «ПАТП № 1» изменило маршрут автобуса № 111. Теперь его конечная остановка не на железнодорожном, а на автовокзале. Жители Судоверфи, которые работают или учатся в районе «железки», терпят неудобства и несут дополнительные расходы на проезд с пересадкой.

Но это не главное, что волнует жителей. Больше они возмущаются тем, что, помимо маршрута, изменили расписание движения автобусов, сократив число рейсов. Если до 1 марта 111-й за день делал 27 поездок до Судоверфи и обратно, то сейчас — всего 24. Причем число «ходок» уменьшилось в часы «пик». При этом порядка 80% жителей ездят на работу в Рыбинск.

Раньше во время, когда люди уезжают с работы домой, автобус делал шесть рейсов: в 16.30, 17.05, 17.35, 18.05, 18.50 и в 20.00. С 1 марта их стало четыре: 16.25, 17.40, 18.05 и 19.20. Конечно, на Судоверфь ходят еще частные маршрутки, но из-за небольшой вместимости они не могут увезти всех желающих. В результате, следуя вечером на Судоверфь, около крупных промышленных предприятий: «НПО «Сатурн», КБ, РЗП — переполненные маршрутки не останавливаются.

— Моя мама заканчивает работу на приборостроительном заводе в 17.15, а домой она приезжает в восьмом часу, хотя до Судоверфи автобус едет не больше 15 минут, ей просто не уехать, — рассказывает жительница Перебор.

— При ценах на билеты 27 рублей транспортникам должно быть выгодно возить людей на Судоверфь. Им что, деньги не нужны? — недоумевает представитель поселка.

Однако заместитель генерального директора ОАО «ПАТП № 1» Николай Смекалов считает: причина недовольства жителей заключается в том, что они не знают нового расписания движения общественного транспорта. В настоящее время жителей Судоверфи обслуживают три автобуса ПАТП № 1 и три маршрутки частного перевозчика. Столько же машин было и раньше, до 1 марта. Изменилось лишь расписание движения. Раньше частный перевозчик «снимал сливки», запуская свои полулегальные маршрутки перед муниципальными автобусами. Сейчас агентство транспорта Ярославской области заключило с индивидуальным предпринимателем договор. Частник стал предоставлять 50-процентную скидку льготным категориям граждан, а расписание пересмотрели, чтобы сообщение стало более регулярным.

С изменившимся расписанием автобусов № 111 пассажиры могут ознакомиться в витринах автовокзала и на сайте ПАТП № 1. Но периодичность отправления маршруток они не знают, из-за чего люди и собираются на остановках. Чтобы заполнить информационный вакуум, ИП Пилясов публикует расписание движения маршруток в газете.

Николай Смекалов сообщил также, что на маршруте № 111, как и прежде, ежедневно работают три машины, которые выполняют 24 рейса в день. Три маршрутки частного перевозчика делают 18 поездок. 42 рейса, по мнению руководителя транспортного предприятия, — это очень много для такого небольшого поселка. Основной пассажиропоток на этом маршруте, по его словам, приходится на утренние и вечерние часы, причем утром люди едут в город, а вечером — возвращаются на Судоверфь. Когда они следуют в обратном направлении и в остальное время суток, автобусы ездят полупустые — это невыгодно транспортному предприятию.

Жителей Судоверфи и Перебор, однако, эти объяснения не удовлетворяют. Они по-прежнему настаивают на том, что качество перевозок пострадало из-за того, что часть автобусов заменили маловместительными маршрутками. Чтобы урегулировать ситуацию, наиболее активные граждане начали сбор подписей под обращением в агентство транспорта Ярославской области, которое занимается организацией межмуниципальных перевозок.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме