новости 21 мая 2014

Пока еще время дипломатии…

Отопительный сезон завершился только две недели назад, но в МУП «Теплоэнерго» вновь настала горячая пора. Сейчас перед предприятием стоит не только актуальная задача изыскать порядка 107 миллионов рублей на проведение ремонтных и восстановительных работ на сетях и в котельных, но и сподвигнуть управляющие компании активнее рассчитываться по долгам.

DSC_5768По данным на 15 мая, УК и ТСЖ задолжали предприятию более 537 миллионов рублей. Помимо этого, более 90 миллионов числится за коммерческими предприятиями, а также организациями, финансируемыми из бюджетов разного уровня. Генеральный директор «Теплоэнерго» Игорь Амплеев уверен, что поблажек от ресурсоснабжающих предприятий ждать не стоит — в случае чего они вполне могут прекратить подачу газа — и решать проблему надо общими усилиями.

— Игорь Вячеславович, есть ли в ситуации с долгами управляющих компаний повод для оптимизма?

— При наличии таких долгов сложно говорить о чем-то положительном, и все же с начала года есть определенные сдвиги в лучшую сторону. Так, если на 1 января объем задолженности нашего предприятия «Газпром межрегионгаз Ярославль» составлял 301 миллион 120 тысяч рублей, то на 1 мая текущего года мы вышли на отметку в 293 миллиона 767 тысяч рублей. За четыре месяца «Теплоэнерго» погасило все выставленные за этот период счета. Ранее такой итог достигался с началом следующего отопительного сезона. К примеру, в минувшем году по состоянию на 1 января задолженность перед ресурсоснабжающими организациями составляла 252 миллиона 653 тысячи рублей, а к 1 мая выросла до 378 миллионов.
Добиться изменения ситуации в 2014 году позволило привлечение заемных средств, а точнее кредитов. Это вынужденная мера. Выбора у нас не было — либо поступить таким образом, либо остаться без тепла и горячей воды.
В последние месяцы мы очень плотно работали с дебиторами. Все-таки управляющие компании с неким пониманием отнеслись к назревшей проблеме, и как результат по сравнению с аналогичным периодом прошлого года собираемость платежей с них возросла с 75 до 93%. И это не предел.

— Слово «кредит» людей пугает, они сразу начинают думать — за чей счет его будут возвращать?

— В первую очередь стоит отметить, что кредит привлекается не просто так. Перед этим проводится серьезный финансовый анализ возможностей предприятия — его перспектив, в том числе и на момент погашения обязательств по кредиту. Мы это можем потянуть. Да, придется потуже затянуть пояса, сэкономить на ремонтных работах, но такова действительность.
Я понимаю, что граждан прежде всего интересует, не увеличится ли тариф на тепло. Напомню, в Рыбинске он самый низкий по области. Данная тема муссируется уже не один год, и, как справедливо заметил и.о. главы города Леонид Можейко, имеет место определенный дисбаланс — ответственность за теплоснабжение и горячее водоснабжение несет руководство муниципального образования, а тарифы устанавливаются на уровне региона. Отсюда некоторое недопонимание сложности ситуации. Иначе как объяснить тот факт, что практически ежегодно предприятие подает объективную информацию для установки тарифа, но тот размер, который нас бы устроил, не утверждается.

— Вы сказали, что собираемость платежей с УК 93% — лишь стимул продолжать работу в этом направлении. Как же удается влиять на неплательщиков? Какие методы используете?

— На мой взгляд, публично обвинять должников в их несостоятельности и нерадивости неверно. Это вызывает только антагонизм. Сейчас настало время дипломатии, тем более что все мы работаем в одном городе, хорошо знаем друг друга и решаем одни и те же проблемы. Договариваться, объяснять «на пальцах», к чему может привести платежная недисциплинированность, — вот часть рутинной работы предприятия.
Мы видим тенденции улучшения погашения платежей, но этого явно недостаточно, чтобы выйти на 100%-ный результат.

— Да, по-видимому, ничего другого не остается, ведь радикальных мер к УК не предпримешь, так как за ними стоят обычные граждане, которых нельзя оставить без тепла…

— Действительно. Конечно, мы ведем претензионную работу, но все-таки стараемся решить спорные вопросы в досудебном порядке, отчасти это удается.
На уровне заместителя главы администрации контроль ведется еженедельно. Каждую пятницу проходит оперативное совещание с руководителями управляющих организаций, где первый вопрос — текущая ситуация с платежами за потребленные энергоресурсы. Еще раз подчеркну: обеспечить бесперебойное теплоснабжение зимой — наша общая задача. В корне неверно, когда в случае  форс-мажорных обстоятельств УК кивают на МУП «Теплоэнерго». Из всего объема потребителей более 80% приходится на жилой фонд, потому несложно представить, насколько важно для нас получать платежи в полном объеме именно от управляющих организаций.
На сегодняшний день составлены графики погашения имеющейся задолженности управляющими компаниями. Такой документ подписан с ООО «ЖКУ», ТСЖ «Звезда», ООО УК «Волжский», ООО «Городская управляющая компания». На данный момент прорабатывается вопрос с ОАО «Управляющая компания», ОАО «Рыбинская управляющая компания». С ними есть определенные разногласия по сумме задолженности, но намерения подписать графики погашения просроченной задолженности у них есть. Мы прекрасно понимаем, что осилить все и сразу УК не удастся, поэтому с учетом того, что они должны будут погашать как текущие, так и прежние платежи, исполнение взятых на себя обязательств может занять год, а то и больше.

— На коммерческие предприятия МУП «Теплоэнерго» может влиять намного жестче, чем на УК. В начале минувшего отопительного сезона говорилось о возможности отключения коммерческих должников от тепла. Дошло ли дело до таких мер?

— За долги тепло было отключено в тринадцати коммерческих предприятиях, а в отношении одного введено ограничение поставки энергоресурса. Лидерами среди должников стали база строительных материалов «Монолит», промышленная площадка на улице Луговой, ООО «Сервис-плюс», ООО «Техмаш» (рынок №3 на 9 Мая), компания «Росстройгаз плюс». Тепло отключалось вплоть до полного погашения задолженности. Мы шли навстречу тем, кто предоставлял графики погашения долгов и выполнял взятые на себя обязательства.
Подчеркну, что такая практика будет продолжаться и дальше. Мы действуем цивилизованными методами в рамках законодательного поля — заранее направляем должникам претензию с уведомлением о необходимости погасить существующий долг, далее следует ограничение поставки ресурса и только затем — отключение. Потребитель несет ответственность за состояние внутренней системы теплоснабжения, в течение месяца с момента предупреждения он должен самостоятельно слить воду из нее, дабы после отключения сохранить ее в целости и сохранности.

— Как показала себя практика прямых расчетов с населением за тепло и горячую воду?

— Она была внедрена на предприятии менее года назад, и для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно дождаться результатов по истечении двенадцати месяцев. На 15 мая был зафиксирован результат выше среднего — 64,6%. Для сравнения: у некоторых УК, например, ООО «Управляющая компания «Запад», ОАО «Рыбинская управляющая компания», он чуть выше. Нельзя сказать, что переход на прямые платежи — абсолютная панацея, ведь всегда найдутся люди, которые не хотят платить за жилищно- коммунальные услуги, и в этом плане работы у нашего абонентского отдела хватает.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме