новости 22 мая 2014

Юлия Захарова: «Комплекс провинциала — сейчас это совершенно не актуально»

Магазинов модной одежды сегодня пруд пруди, а самобытных вещей, выделяющих нас из толпы юнисекс, — капля в море. В гардеробе уйма всего, чтобы согреть тело, а вот душу — не очень. Потому поклонники всего «этакого» потянулись к мастерам авторской одежды. Юлия Захарова — одна из тех волшебниц, которые кусочки ткани и клубки ниток превращают в нечто совершенно удивительное.

Льняные юбки до пят, где широкий подол купается в узорочье кружев ручной работы, летние платья, чьи краски подсмотрены в небесной лазури, свежей зелени, веселом разнотравьи деревенских лужков, лесных ягодных полянах. Одежда, которую шьет Юля Захарова, сразу притягивает взгляд: живописная, естественная и очень женственная. В такой хоть на романтичное свидание, хоть на прогулку летом, а некоторые вещицы вполне подойдут и для офисных фей. А еще она делает сумочки и рюкзачки, каких нигде больше не найдешь. Тут полет авторской фантазии и вовсе безудержен: в самых неожиданных сочетаниях тканей, фактур, тесьмы, вышивки и кружев — постоянная игра (так и хочется сказать «со зрителем», потому что такую вещицу приятно не только носить, но и рассматривать, любоваться ею): вот это навеяно славянскими мотивами, а то — орнаментами мексиканских индейцев, японского востока… В необычных творениях чувствуется рука художника. Так оно и есть.

Юлия Захарова — художник и по образованию, и по призванию. Творчество для нее — родная стихия с самого детства. Талант передался девочке, можно сказать, по наследству. Папа — художник-акварелист, мама — мастер по гобеленам, сестра — тоже одаренная личность, в настоящее время пишет иконы в мастерской Сергея Гусарина. Среди друзей семьи много людей искусства. Казалось бы, путь самой Юли был предопределен: Рыбинская художественная школа, отделение живописи Ярославского художественного училища, а потом — Московский институт печати имени Федорова и работа иллюстратором книг в одной из столичных типографий. Но…

— Однажды, когда я еще училась в Ярославле, мне пришла идея. Мы много рисовали на холстах, и оставались ненужные обрезки. Как бы их интересно применить? И я сшила из этих льняных кусочков наряд своей сестре (мы вместе с ней учились). Потом что-то подобное сделала себе, подружке, маме, — рассказывает девушка.

Однако по приезде в Москву рукоделие пришлось отложить в долгий ящик.

— Работа, учеба, вечные пробки — было не до шитья, — вспоминает Юля. — К тому же мне совершенно не везло с жильем — приходилось постоянно перебираться с квартиры на квартиру. Приезжим в Москве трудно, особенно если нет повадок акулы…

Вновь за швейную машинку Юлия Захарова села только спустя несколько лет. Начала с малого — сшила рюкзачок сестре.

— У нее ребеночек появился, а с рюкзаком так удобно гулять — сложил в него все детские вещи, и руки свободны. И понеслось — меня так это затянуло, так увлекло!

Все узоры и схемы для вышивки и кружев, которые вяжутся крючком, Юля придумывает сама, журналов у нее никаких нет, да они ей и ни к чему. Вдохновение она черпает вовсе не в фэшн-глянце. А в природе, путешествиях и старинных ремеслах — вышивке крестиком, филейном кружеве, в беленых скатертях наших бабушек, расшитых птицами и цветами рушниках. Это еще одна давняя любовь мастерицы. Даже в качестве темы для дипломной работы она выбрала оформление книги, посвященной русским народным традициям костюма в искусстве, и несколько разделов в ней были непосредственно связаны с рукоделием, характерным именно для нашего Ярославского края.

— Раньше вышивка была насквозь символична, любой орнамент что-то означал: древо жизни, знаки солнца и земли, небесные матери-лосихи, всевозможные обереги…

Свои эксклюзивные льняные наряды Юля представляла на крупных выставках «Ладья», «Лен-экспо», а три года назад ее работа завоевала второе место на конкурсе «Серебряная нить». Однако не награды и не признание профессионального сообщества определили дальнейшую Юлину судьбу. Все произошло словно само собой. Фотографии своих изделий мастерица выложила в социальной сети и на сайте «Ярмарка мастеров» — просто так, на удачу. И буквально сразу, к удивлению самой Юли, повалились заказы.

Несмотря на то, что шитье, а тем более плетение кружев — работа весьма трудоемкая, кропотливая, отнимающая много времени, девушка решила больше не бросать любимое дело. Днем работала, вечером училась, а ночи проводила с иголкой и крючком в руках.

— Просто поняла, что все мои прежние занятия — это было не мое, — признается рукодельница. — Лучше я буду делать то, что придумала сама, чем воплощать чужие идеи, которые иногда идут вразрез с моими собственными взглядами.

Постепенно рукоделие из хобби стало перерастать в нечто большее и, помимо удовольствия от процесса, приносить еще и доход, который чуть позже позволил оставить прежнюю работу, а вместе с ней и суматошную пыльную Москву. Захотелось домашнего тепла и уюта. Тем более Юля стала мамой, у нее родился сын Миша.

— Я так рада, что оттуда уехала! — не скрывает эмоций девушка. — Лучше я буду ходить в лес за грибами — за груздями, за белыми, огород растить, цветы и жить спокойно. Кстати, многие мои друзья и подруги, окончив институты в Москве и Питере, стали потихоньку возвращаться в Рыбинск.

Сейчас Юля живет в родном городе и работает дома. В нашем глобальном мире ткани можно купить, не выходя за порог, через интернет-магазины прямо с фабрик — вологодской, белорусской и других. Да и заказы рыбинская создательница авторской одежды получает также, через сеть. Для потребителя виртуальный шоппинг — вещь наиудобнейшая: увидел вещь-полюбил-прислал свои мерки, а на другом конце света специально для тебя мастерица уже шьет эксклюзивное платье или сумку.

— Случается, что находят меня из других стран: Германии, Финляндии, Великобритании. Кто-то заказывает в подарок своим друзьям и родственникам, живущим за границей. Одна девушка из Японии пожелала сарафанчик в русском народном стиле. Хотя, конечно, процентов 60-70 заказчиков — это москвичи.

Почему? Ответ банален — у них зарплаты побольше. А ручная работа, кружево по определению не может быть удовольствием копеечным. Тем не менее, простоев у мастерицы не бывает. Появляются и постоянные поклонники Юлии Захаровой, которые на протяжении нескольких лет следят за ее творчеством. Это те, кто ценит простоту, элегантность и самобытность, охотники за товаром штучным, который может подчеркнуть неповторимый образ. Словом, в большинстве своем это личности творческие: музыканты, художники, байкеры, приверженцы эко-стиля и этники. И не редкость, когда отношения «клиент-исполнитель» перерастают в приятельские.

— В позапрошлом году художница из Москвы попросила сшить для нее свадебное платье, — рассказывает о необычном заказе Юля. — Шелковое, в пол, с тремя ярусами белоснежного кружева ручной работы. В процессе мы с ней сдружились, потом я выполняла и другие работы для нее и для ее подружек, которых она привела.

Вообще шить для конкретного человека, а не на абстрактный манекен, гораздо интереснее, считает Юля. Человек высказывает свои пожелания, идеи, порой очень интересные, и общими творческими усилиями создается новая оригинальная вещь, которая подходит именно ему. Отдача чувствуется колоссальная. Рукодельница и сама не прочь выйти на прогулку по городу в сарафане собственного производства.

— Мы живем в такое интересное время, когда можно носить что хочешь, путешествовать, куда хочешь. И при этом даже не думать, что ты живешь где-то вдали от больших городов. Наоборот, сейчас становится модно жить в деревне, в провинции. Были бы интернет, почта и магазин — в любой глуши можно спокойно обустроиться и работать, — абсолютно уверена Юлия Захарова. — Комплекс провинциала? Вообще ерунда, сейчас это совершенно не актуально.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме