Если руки с мылом, значит — чай без сахара. Слышали про такое? Этим летом, видимо, от аномальной жары, некоторые предприниматели взяли сей принцип на вооружение.
Летнее кафе — дело в принципе хорошее и полезное. Приятно же посидеть на свежем воздухе, выпить чашку кофе, перекусить, не заходя в помещение. Особенно если погода хорошая. Ну а в чем подвох? — спросит читатель, помнящий про мыло и сахар. А вот в чем. Чтобы тебя попотчевали в радушном общепите, идти к нему придется немножко рискуя собой. То есть — по проезжей части. Поскольку тротуар — целиком или частично — занят как раз кафейными верандами. В городе таких заведений как минимум два. Это «СУПBERRY», позиционирующее себя как гастропаб, на ул. Стоялой и «Новое ретро» в Вознесенском переулке.
Если всего пару лет назад улица Стоялая вполне оправдывала свое название, движение по ней было минимальное, то с открытием Крестовой оно заметно оживилось. Теперь по ней курсирует не только частный, но и общественный транспорт. А недавно в старинном доме открылся гастропаб — облупившийся фасад отремонтировали и украсили вывеской с экзотическим словом «СУПBERRY». Но вот началась весна, солнце стало пригревать, и здесь запахло свежей эмалью. Видимо, чтобы стать более желанными для клиентов, владельцы заведения решили расшириться и построить летнюю веранду. Сооружение, обшитое крашеным сайдингом, заняло почти весь тротуар по четной стороне улицы, оставив для прохода лишь неширокую тропку.
Похожая ситуация и в Вознесенском переулке. Здесь летняя площадка кафе «Новое ретро» уже полностью перегородила тротуар. Коммерсантам, конечно, это на руку — этакие сети на проголодавшихся прохожих. Но самой «целевой аудитории» оказалось не очень-то удобно протискиваться между проезжей частью и летним павильоном, особенно мамам с колясками. Учитывая, что вдоль улицы паркуются автомобили, этот участок дороги им приходится преодолевать прямо посередине дороги. Бывает, машины сигналят: смотри, где идешь! А куда деваться? Вот и ГИБДД как бы отстранилась от проблемы. Как нам пояснили в ведомстве, с недавних пор госавтоинспекция не участвует в процедуре согласования проектов установления летних павильонов. А дорожный надзор прибудет на место только в том случае, если поступит информация о явных нарушениях. Без этого рейды и проверки не проводятся.
Но разве тротуар — не территория для пешеходов? Или есть нюансы, и все законно?
По словам Валентина Звягина, начальника отдела контроля использования муниципального имущества и земель департамента имущественных и земельных отношений, у владельцев «СУПBERRY» разрешение на монтаж террасы отсутствует.
— Летняя площадка на ул. Стоялой возведена без согласования с органами местного самоуправления. Это так называемые земли общего пользования, принадлежащие городу. Поэтому им выдано предписание — до 20 июня в добровольном порядке освободить самовольно занятый земельный участок.
Если владельцы кафе не отреагируют, то добиваться демонтажа незаконной постройки в департаменте намерены через суд.
Между тем существует цивилизованная процедура получения разрешительных документов на обустройство нестационарных объектов: согласование места размещения, внешнего вида, размеров, количества посадочных мест проходит с департаментом архитектуры и градостроительства. Таким образом, снимается и главный вопрос: не противоречат ли ваши бизнес-замыслы градостроительным нормам.
— Раньше подобных ситуаций с летними кафе не возникало, — отмечает Валентин Звягин. — Хотя в целом несанкционированные постройки — проблема, актуальная для Рыбинска, как и для других городов. Нарушения выявляются и со стороны предпринимателей, и частных лиц, это гаражи, сараи, торговые палатки.
А как у них?
Например, в Питере установка временных торговых точек на тротуарах четко регулируется постановлением правительства северной столицы. Она запрещается, если для прохода пешеходов остается менее 2,5 м. Между тем «Архитектурно-художественный регламент Невского проспекта и прилегающих к нему территорий» гласит, что размещение выносных столиков и летних кафе запрещено в тех местах главной городской магистрали, где ширина тротуаров менее 5 м.
По мне так очень красивая с цветами веранда супberry ,сделана дорожка для пешеходов и кстати очень даже удобная , нежели разбитый асфальт который там был!
Подобные сараи не только уродуют фасады, но и опасны для пешеходов, тротуар должен быть здесь не менее 2.5 метров, а с учетом автобусной остановки эту ширину нужно приплюсовать. Узкая дощатая полоска никак не может быть тротуаром и ситуацию только усугубляет. А на Вознесенском переулке, вообще нет безопасного прохода, поскольку весь тротуар занят. Однозначно эти сараи-забегаловки должны быть снесены!
Как Вы отнесетесь вот, например, к такой ситуации — ваш сосед по лестничной площадке (конечно если Вы живете в многоквартирном доме?) решил присоединить 2/3 площадки к своей квартире для ее обустройства, а Вам и другим жильцам оставил 0.5 метра для прохода, причем сделал это никого не спрашивая, Вам это понравиться? Вот что-то подобное происходит здесь, на ул. Стоялой, да и Вознесенском переулке, с пристройкой «павильона» на земле общего пользования-тротуаре, используемой исключительно для безопасного движения людей, прокладки инженерных коммуникаций, а на ул. Стоялой нужно учесть наличие остановочного пункта общественного транспорта. Для строительства предусматривается территория, ограниченная «линией» застройки», в данном случае эта линия проходит по фасадам зданий. Вы наверно слышали, что существуют СНиП-ы (строительные нормы и правили), градостроительные законы, которые регулируют вопросы строительства, есть правила застройки. Это предусматривается законодательством, здравым смыслом, да и элементарной общественной безопасностью-противопожарной, санитарной, да и пешеходов, которые вынуждены выходить на проезжую часть улицы.И Вы, наверное, догадываетесь, что прежде чем что либо сооружать, нужен проект, этот проект должен учитывать выше указанные нормы, он должен быть рассмотрен, например в департаменте архитектуры, ГАИ, департаменте ЖКХ, роспотребнадзоре (СЭС) и прежде всего по аспектам безопасности! Я уверен, что эти требования здесь не были учтены, а сооружение самовольно размещено исключительно в целях обеспечения личного благополучия собственника, прикрываясь «благими намерениями.»украсить город». Архитектура этого сооружения убогая и вывешенные цветочки не спасают. огороженный покрашенной доской «загон» Да, застройка исторического центра требует много вложений и кропотливого труда, но это совсем не значит вот такое «своеволие» Вызывает уважение и благодарность к собственникам этого кафе за то, что они привели в порядок фасад, отремонтировали помещения — дали новую жизнь части этого здания, Если собственника не устраивает состояние тротуара — отремонтируйте его, а не сооружайте на этом разрушенном покрытии «сарай-забегаловку»