новости 3 июля 2014

В память об Александре Занине

Какие несочетаемые слова: «Занин» и «умер»… Весть о смерти директора арт-клуба «Перекресток», музыканта и человека, так много сделавшего для рок-н-ролльной жизни Рыбинска, всех нас застала врасплох. Такой молодой, полный сил и идей…

Александр Занин -326 июня примерно в половине двенадцатого Александр Занин почувствовал себя плохо, позвонил другу, чтобы спросить, как вызвать скорую с мобильного. Через два часа он уже не отвечал. Трубку подняла соседка: «Он умер, скорая не спасла». Скорее всего Саша не дождался врачей и пошел за лекарствами. Упал в коридоре, когда приехали медики, он был еще жив. Врачи провели комплекс реанимационных мероприятий, но спасти Александра Занина не удалось. Его не стало в 12.15.

Новость быстро разлетелась по городу. Верить в нее никак не получалось. Даже спустя сутки на вечере памяти в «Перекрестке» всякий раз, когда открывалась дверь из «холодной», казалось, что вот-вот в проеме появится высокая Сашина фигура. А когда крутили записи с выступления его группы «Бу-буфет», и вокалистка представляла участников команды, при словах «гитара, Александр Занин» зал, не сговариваясь, хлопал, как живому. Не верьте, если вам скажут, что незаменимых людей нет. Это не так!

«Когда я встал на перекрестке/Я заметил, что места там нет» — аквариумские слова очень подходят для описания атмосферы клуба, созданного Александром Заниным в 1996 году. В первые годы существования «Перекресток» был единственным клубом подобного формата в области, где каждую субботу выступали группы — как местные, так и столичные. Многие помнят, какие он устраивал рок-фестивали под открытым небом в Петровском парке. А когда в «Перекресток» стали приезжать «Крематорий», «Калинов мост», Настя Полева, «Тараканы», Гера Моралес, Чиж (простите, кого не назвала) — это было что-то невероятное! Помню, как целое паломничество из ярославцев прибывало каждую субботу к нам в Рыбинск, потому что в столице региона не было такого заведения. Точнее — не было у них нашего Занина. Сам по себе хороший музыкант, к тому же человек продвинутый во всем, что касается музыки, и не только; сильный и прагматичный организатор, с отличным чувством юмора, невероятный оптимист, он создал вокруг небольшого бункера-подвала особую субкультуру, которой все было нипочем — ни отсутствие на первых порах нормального ремонта, ни спартанские условия для музыкантов, ни даже никудышный порой звук. Да по большому счету, народ шел и продолжает идти в «Перекресток» за чем-то другим. За особой живой рок-н-ролльной атмосферой, за настоящей музыкой, чтобы просто посидеть на трубах перед входом, пообщаться с друзьями, с единомышленниками. Буквально в мае мы предложили ему, почему бы не привезти в «Перекресток» молодые интересные регги-команды. «Приходите в августе, перед открытием нового сезона, посмотрим. Только это должны быть лучшие группы. В «Перекрестке» выступают только лучшие», — не без гордости за свое заведение, которому он отдавал столько сил, ответил он. По воле рока этот разговор уже никогда не состоится… У него вообще впереди была куча планов: собирался записать новые альбомы с «Бу-буфетом» — материала, говорил, накопилось очень много, хотел даже снять клип; заканчивал большой ремонт в квартире…

«Ты был в этом городе первым, кто собрал всех, кто любит рок, за одним столом» — подумать только, что грустная песня Чижа про поминки местной рок-звезды отразит в какой-то мере и судьбу Сани Занина. В воскресенье мы с ним прощались. У входа в «Перекресток», у гроба, собралась большая толпа людей. От молодых, сегодняшних студентов, до седых рок-н-рольщиков «первой волны»; тех, кто здесь пел и слушал музыку, кто играл и танцевал, кто влюблялся и расставался… Сколько команд поднимались на эту сцену, сколько музыкантов уехали потом в столицы, чтобы продолжать свой творческий путь, сколько семей образовалось благодаря «Перекрестку», уже и не сосчитаешь. Играл саксофон. А люди все шли, несли цветы, и даже кто-то из мужчин не скрывал слез.

Его провожали под музыку, под блюз. А это, мы знаем, тот случай, когда хорошему человеку плохо. В этот момент очень многим было плохо и больно от того, что Саши Занина больше нет с нами. «I did it my way» — дикий ветер разносил по площади слова Фрэнка Синатры. Если перевести на русский, то они о том, что жизнь — это доказательство того, как я достойно принимал удары судьбы и делал это по-своему. Да, Александр Занин всегда шел своей дорогой… В последний путь его провожали сотни рыбинцев. Прощай, Геннадьич. Нам тебя будет очень не хватать. И спасибо тебе за «Перекресток», за рок-н-ролл, за живой звук, за трубы, за знакомства и встречи с самыми дорогими людьми, за все-все! Аплодисменты, занавес…

После отпевания в Покровской церкви Александра Занина похоронили на Западном кладбище, ему было 49 лет.

«Надеюсь, Геннадьич лабает рок-н-ролл где-то недалеко от Джимми Моррисона и Джимми Хендрикса», — написал один рыбинский музыкант. Мы в этом даже не сомневаемся.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме