18 сентября в здании городской администрации состоялось совещание Союза городов Центра и Северо-Запада России, на котором были рассмотрены вопросы транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях, состоялся обмен опытом работы.
В Рыбинск приехали руководители муниципалитетов и предприятий общественного транспорта из Великого Новгорода, Вологды, Череповца, Твери, Иванова. Необходимую информацию о нашем городе и транспортном движении в нем они получили из первых уст — от исполняющего обязанности главы Рыбинска Леонида Можейко, заместителя главы администрации по городскому хозяйству Дениса Добрякова.
— Одним из важных факторов социально-экономического развития Рыбинска, безусловно, является вопрос транспортного обслуживания населения, состояние транспортной инфраструктуры, — подчеркнул Леонид Можейко значимость темы для нашего города, который всегда отличался мощным промышленным потенциалом, что и определило схему транспортного развития и виды общественного транспорта. При этом Леонид Можейко отметил, что в Рыбинске в последние несколько лет сделаны большие шаги в развитии промышленности, бизнеса, социально-экономической сферы. Сегодня городу как никогда нужны новые решения в организации транспорта, отвечающие требованиям времени. Естественно, наработанный в других городах опыт пригодился бы Рыбинску.
Исполнительный директор Союза городов Центра и Северо-Запада России Александр Васильев отметил, что для рассмотрения важнейших аспектов функционирования муниципальных образований в структуре Союза были созданы 20 секций, одна из них — секция по транспорту. Рыбинск в качестве места проведения встречи в рамках этой секции был выбран не случайно — в нашем городе с населением в 196 тысяч человек развитая транспортная схема, для перевозки пассажиров используются различные виды транспорта — автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. В городе функционирует четко налаженная система контроля над транспортным потоком, по мере надобности осуществляется оптимизация маршрутов.
Денис Добряков рассказал о шагах, предпринятых в городе для решения транспортной проблемы. В 2013 году специалисты исследовательского института из Санкт-Петербурга провели мониторинг транспортных потоков, наполняемости маршрутов и внесли предложения по модернизации системы общественного транспорта в Рыбинске.
«Нам все время нужно актуализировать сети и существующие маршруты, чтобы успевать за развитием города», — подчеркнул замглавы по городскому хозяйству.
— Вызывает интерес работа в Рыбинске такого экологически чистого вида транспорта, как троллейбус, который здесь является самодостаточным, хорошо и качественно работает, — отметил Павел Морозов, заместитель главы Великого Новгорода, руководитель секции по транспорту Союза городов Центра и Северо-Запада России.
Для Великого Новгорода как исторического города, конечно же, является значимым развитие экологических видов транспорта. В этом отношении Рыбинск для новгородского гостя очень интересен. Далее в своем докладе он обозначил основные проблемы, актуальные для Великого Новгорода: работа с частными перевозчиками, борьба с безбилетниками в общественном транспорте и организация городских парковок.
Представители Вологды и Твери подчеркнули важность урегулирования деятельности нелегальных маршрутных такси, действующих на территории муниципальных образований.
Для Рыбинска, как и для других городов, актуальной является борьба с безбилетниками в общественном транспорте и организация муниципальных парковок. Нехватка парковочных мест приводит к тому, что автомобилисты оставляют машины на обочинах дорог, создавая помехи для движения общественного транспорта. Например, притчей во языцех является главная магистраль города — улица Крестовая, где личные авто ставят, где вздумается. Сложная ситуация сложилась вблизи НПО «Сатурн», работники предприятия оставляют машины на газонах, на прилегающих к предприятию улицах. В итоге — всеобщее недовольство.
Однако федеральное законодательство существенно урезает права муниципалитетов по решению вышеуказанных вопросов — ни принудительно эвакуировать неправильно припаркованные личные автомашины, ни штрафовать безбилетников в автобусах и троллейбусах муниципальные власти не могут — это прерогатива субъекта федерации. В связи с этим участники совещания поддержали вопрос необходимости совершенствования законодательной базы на всех уровнях в области организации пассажирских перевозок.
Обмен мнениями позволил участникам совещания не только узнать о транспортных вопросах, с которыми сталкиваются коллеги из других муниципальных образований, о новых подходах в решении проблем общественного транспорта, но и почерпнуть идеи для новых проектов с целью реализации на своих территориях. После пленарного заседания представители Союза городов Центра и Северо-Запада России побывали на транспортных предприятиях города.