новости 15 октября 2014 12:50

Мы вас не ждали!

Туристический сезон в этом году оказался изрядно подпорченным целой серией скандалов, связанных с крупными туроператорами, которые друг за другом внезапно объявили о приостановлении своей деятельности. Оглушительные новости застали немалую часть их клиентов в самых разных местах – Турции, Греции, Европе, Азии и даже в… воздухе.

«Я уеду в никуда…»

отдых2_filteredНапомним, за последнее время свою деятельность по экономическим причинам приостановили сразу несколько крупных фирм. Оставшиеся на рынке заявляют о сокращении объемов своих программ.
Как выяснилось, в неприятную ситуацию туристы попали не только потому, что туристические фирмы в одночасье накрыли финансовые проблемы, произошло это и из-за существующей системы взаимных расчетов между ними и авиаперевозчиками. Камнем преткновения в данном случае стал договор воздушного чартера. С одной стороны, всё вроде бы логично: туристическая компания фрахтует самолеты и в случае чего сама отвечает перед клиентами за любые накладки. С другой — при таком подходе последствия любого форс-мажора оказываются катастрофическими. Казалось бы, вывод простой: отвечать должны перевозчики. Они должны сами утрясать финансовые проблемы с туристическими компаниями, а не перекладывать эти заботы на людей, которые честно заплатили свои деньги.  Уже сейчас на законодательном уровне решается вопрос, как не допустить подобной ситуации в будущем. Депутаты Государственной Думы считают: турист должен быть выведен за пределы конфликта между разорившимся туроператором и авиакомпанией. Если он оплатил услуги, то должен их получить, а дальнейшие разбирательства должны касаться лишь организатора тура и перевозчика.

Бизнес, который лопнул

Директор ООО «Рыбинский центр туризма» Ирина Гараева уверена, причину случившегося коллапса в туристической сфере нужно искать в недалеком прошлом:
«Когда-то это должно было произойти. Я больше двадцати лет работаю в этой сфере и считаю, нам просто необходим закон о туризме.
В свое время существовало лицензирование турфирм, и к ним предъявлялись определенные требования: профессиональный уровень сотрудников (специальное туристическое образование, опыт работы), правильность оформления выездных документов. Директор фирмы в обязательном порядке должен был иметь образование в туристической области и обладать стажем работы в отрасли не менее пяти лет. Сейчас же практически любой человек при наличии компьютера и выхода в интернет может заняться туристическим бизнесом. Сегодня открывается и также быстро закрывается бесчисленное множество ИП, владельцы которых выдают зачастую неполный пакет документов заказчикам чуть ли не в подворотне. Естественно, что их услуги стоят дешевле, и для некоторых граждан разница в стоимости 20 – 30 долларов становится решающим аргументом. Люди гонятся за дешевизной, не задумываясь, что будет дальше. В сложившейся ситуации туристам необходимо ответственно подходить к выбору компании и, покупая тур ниже себестоимости, быть готовым к возможным негативным сценариям.
Если раньше существовали всего четыре крупных туроператора, формировавшие все туры, а остальные были лишь агентами, то сейчас, по данным Ростуризма, в одной только Москве их насчитывается более 400.
К нам ежемесячно обращаются пятнадцать – двадцать человек, которые, заказав отель самостоятельно через интернет, приезжают на место, но их там никто не ждет. В таком случае претензии предъявлять некому».
Исходя из своего опыта, Ирина Гараева советует всем, кто решил приобрести путевку, прежде всего выйти на сайт Ростуризма и посмотреть, значится ли туроператор в реестре, проверить, имеет ли он финансовые гарантии. Также необходимо обратить внимание, входит ли туроператор в ассоциацию «Турпомощь». Эта организация оказывает помощь туристам за рубежом в случае возникновения каких-либо экстренных ситуаций.
В этом случае у пострадавшего появляется шанс получить выплату страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора в страховой компании.
«Например, мы ежегодно оформляем договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта и имеем финансовое обеспечение на 500 тысяч рублей. Отсутствие финансовых гарантий должно стать сигналом. Все-таки, когда работаешь на рынке туристических услуг порядка двадцати лет, знаешь, кому можно доверять, кто работает добросовестно и без неприятных сюрпризов», — отметила руководитель турфирмы.

Естественный отбор

Происходящее на рынке туристических услуг будет способствовать выбору надежных операторов. Время, когда турист покупал путевку исключительно по критерию ее минимальной стоимости, уходит. Теперь он, особенно приобретая тур заранее, станет гораздо тщательнее изучать все нюансы, которые могут свидетельствовать о надежности компании.
Еще одна примета времени – наши граждане стали активнее путешествовать по своей стране. Так спокойнее: в случае форс-мажора намного легче добраться до дома. Очень популярны такие направления, как Сочи и Крым, Санкт-Петербург, Казань, Карелия. Отличной альтернативой жарким странам стала наша соседка Абхазия. Для того чтобы отправиться туда, не нужен загранпаспорт. Среди других весомых плюсов этой страны – живописная природа и хороший уровень сервиса, за вполне доступную цену вам предложат проживание в четырехзвездочном отеле.
Кстати, как пояснила Ирина Гараева, сейчас подходящее время для развития новых туристических услуг.
К примеру, «Рыбинский центр туризма» в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне планирует предложить своим клиентам  железнодорожные туры по местам боевой славы наших предков. Хатынь, Минск, Брест – до этих и других городов можно будет добраться с максимальными удобствами.

Отпуск коллеги вызывает зависть у каждого пятого россиянина

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у работающих россиян, какие эмоции овладевают ими, когда в отпуск собираются коллеги.

Как не начать завидовать, когда сослуживцы во всеуслышание делятся планами на грядущий отпуск? И все же большинство работающих россиян (62%) утверждают, что радуются за коллег и желают им хорошо отдохнуть. Интересно, что люди старшего поколения больше склонны радоваться чужому отпуску (64%), чем молодежь до 24 лет (58%).
Почти треть респондентов (31%), напротив, грустит накануне отъезда коллег в теплые края, ведь «без них будет скучно», а почти каждый пятый участник исследования (21%) честно признается, что завидует отпускникам. При этом зависти чаще предается прекрасный пол: 24% среди женщин против 17% среди мужчин.
Мужчинам же чаще бывает все равно. По данным опроса, не испытывают никаких эмоций по поводу отпуска коллег 14% работающих россиян. Тех, кому безразлично отпускное настроение коллег, почти вдвое больше среди представителей сильного пола: 19% против 10% среди дам.
Еще 8% работников накануне отпуска коллег испытывают облегчение, ведь в отсутствие некоторых сотрудников работается легче и спокойнее.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме