новости 7 ноября 2014 12:51

Управление по указке

Статистика — вещь упрямая. Она наглядно подтверждает, что порой управляющие организации приступают к своим обязанностям только после того, как жильцы многоквартирных домов начинают обращаться во всевозможные инстанции, стараясь привлечь внимание к давно назревшим проблемам.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЗа 10 месяцев текущего года специалистами отдела по защите прав потребителей в ходе исполнения функций муниципального жилищного контроля было проведено 260 проверок по жалобам жителей города на работу управляющих компаний, выдано 127 предписаний на устранение тех или иных нарушений, составлено 20 административных протоколов за неисполнение законных требований контролирующих органов.

Муниципальный жилищный инспектор Алла Тетюшкина отмечает, что УК делятся на две условные категории – одни вовремя реагируют на замечания контролирующих органов, другие предпочитают «тянуть резину».

«В апреле текущего года к нам обратились жильцы дома № 23 по проспекту Мира с просьбой принять меры к ООО «УК «Запад», которая не выполняла свои обязанности в рамках договора управления многоквартирным домом. Начиная с 2011 года совет многоквартирного дома регулярно обращал внимание УК на необходимость привести в порядок фасад многоэтажки, произвести ремонт крылец нескольких подъездов, парапетов и фартуков по периметру. На протяжении долгого времени УК эти работы не выполняла», — рассказала муниципальный жилищный инспектор. В ходе выездной проверки исполнения УК договора управления многоквартирным домом выяснилось, что все претензии граждан обоснованны. Отсутствие защитных фартуков по периметру крыши вызвало разрушение фасадного кирпича на верхних этажах. Также серьезной проблемой обернулся и неправильный монтаж системы вентиляции на первом этаже, где расположены арендуемые помещения. Вытяжку «испортили» в ходе перепланировки помещения. Минувшей зимой от постоянно образовывавшегося конденсата фасадный кирпич на наружной стене практически полностью разрушился. Очевидные проблемы начинались уже на подходе к дому – ступеньки и перила крылец подъездов пришли в негодность и фактически представляли опасность для жильцов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAПосле того как по результатам проверки УК было выдано предписание об устранении нарушений жилищного законодательства, специалисты «Запада» принялись за дело – в срок привели в порядок входы в подъезды: восстановили ступеньки и перила, даже оборудовали пандусы, установили фартуки на крыше.

«При этом в силу обстоятельств они вовремя не устранили проблему намокания наружной стены между первым и вторым подъездами. Когда с учетом неисполнения этого пункта встал вопрос о привлечении УК к административной ответственности, компания, видимо, сопоставив размер предполагаемого штрафа и затрат на ремонт стены, решила, не откладывая в долгий ящик, устранить недоработку. По ее ходатайству была предоставлена отсрочка на выполнение работ, при этом они не только все закончили раньше означенного дня – оштукатурили стену, но и прислали отчет, заверив, что на следующий год планируют ее покрасить под цвет фасада», — отметила Алла Валерьевна.

Можно сказать, что данная история завершилась успешно – после трех лет (!) обращений в УК дело сдвинулось с мертвой точки, только вот сценарий развивался в точном соответствии с народной поговоркой о жареном петухе. Почему для некоторых коммунальных организаций весомым поводом начать работать становится только лишь визит официального лица, а жалобы рядовых граждан – дело второстепенное? Отвечая на этот риторический вопрос, Алла Тетюшкина с улыбкой замечает, что если бы все работали как должно, то и в контролирующих органах надобность бы отпала.

Пока до такой идиллии в сфере жилищно-коммунальных отношений далеко, более того, для некоторых УК вообще закон не писан. Ну, по крайней мере, они так считают. Например, на данный момент жилищным инспектором вынесено несколько протоколов за неисполнение предписаний. Больше всего, а точнее пять, вынесено в отношении ООО «Финансовый попечитель», на втором месте в антирейтинге – ОАО «Управляющая компания».

«Если говорить о «Финансовом попечителе», то вроде бы компания в городе на хорошем счету, тем не менее и в ее адрес поступает достаточное количество нареканий. Вот только несколько адресов: улица Революции, 58, Серова, 5, Катерская, 3, где проблемы не устраняются месяцами», — перечисляет Алла Тетюшкина. Возможно, УК не реагирует на замечания, потому что муниципальный жилищный инспектор в первую очередь курирует дома, где есть доля муниципальной собственности, а в данном случае в управлении компании находятся сплошь кооперативы, где все квартиры в частной собственности?

«Ничего подобного, — спешит разуверить жилищный инспектор. — Юристы управляющих компаний либо читают положения закона невнимательно, либо трактуют их, как им хочется. Согласно статье 5 закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле» мы осуществляем контроль за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, условий исполнения заключенных договоров управления. Причем независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме. В данном случае речь как раз-таки идет о проверке исполнения договоров управления многоквартирными домами. В этом документе четко говорится: управляющая организация обязана содержать имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии и руководить им в интересах его жителей. Поэтому если в одной из квартир дома № 3 по улице Катерской балконная плита и козырек над балконом, относящиеся к общему имуществу, требуют ремонта, то его нужно производить вовремя, тем более средства на эти цели проходят по строке «содержание и ремонт жилья». Аналогичная проблема уже долгое время актуальна и для жильцов одной из квартир по пр. Серова, 5. Здесь живет одинокая престарелая женщина, инвалид. Балконная плита также уже долгое время разрушается, и не за горами момент, когда она придет в аварийное состояние, но, похоже, УК это не особо заботит».

Грешки в виде неисполнения предписаний жилищного инспектора и некачественное предоставление коммунальных услуг, как уже говорилось, водятся и за ОАО «Управляющая компания». В частности, руководителю этой УК было выдано предписание отремонтировать подъезд в доме № 175а по Волжской набережной, которое не исполняется на протяжении долгого времени. И это не единичный случай. Привлечь компанию к ответственности за подобное пренебрежение к законным требованиям при помощи жилинспектора вполне возможно.

«С 1 июля 2014 года были внесены изменения в Административный кодекс, позволившие привлекать к ответственности физических, должностных, юридических лиц, организации за неисполнение предписаний и неповиновение законному требованию сотрудника государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Как видите, отныне полномочия составлять такие протоколы делегированы и на местный уровень», — резюмировала Алла Тетюшкина. Остается надеяться, что меры воздействия будут действенными, и это подстегнет УК справляться со своими обязанностями более оперативно.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме