В одной из ярославских школ на днях стартует уникальная в своем роде акция — на один учебный день старшеклассники откажутся от…сотовых телефонов и прочих гаджетов, которые могут помешать «грызть гранит науки». Если опыт будет успешный, его внедрят и в других городах.
Как к этому отнесется рыбинское педагогическое сообщество, мы поинтересовались у заместителя директора департамента образования Рыбинска Светланы Смирновой.
— Инициатива правильная и очень полезная, поскольку проблема использования детьми сотовых телефонов во время школьных занятий действительно очень актуальна. Телефон — это, в первую очередь, средство связи, в данном случае связи с родителями, и в образовательном процессе он не играет никакой роли.
В школе интересы ребенка представляет педагог, и в любом, даже экстренном случае можно обратиться за помощью к нему.
Когда мы приходим в театр, то следуем этикету и отключаем телефоны, в рабочей обстановке тоже не отвлекаемся на личные звонки. Почему не практиковать такое в школах? Должна быть культура пользования сотовыми телефонами, и формировать ее нужно прежде у родителей, потому что некоторые из них позволяют себе звонить ребенку прямо во время уроков. Кроме того, взрослые нередко покупают детям телефоны с «наворотами», заведомо понимая, что ребенок не оставит без внимания игры, приложения и т.д. С другой стороны, в этом вопросе есть фактор и не в нашу пользу: возможно, если бы российские школы были в полной мере оснащены информационными киосками, а ученики имели открытый доступ к компьютерам и на перемене могли посмотреть необходимую информацию в интернете, они не пользовались бы своими гаджетами так активно. Тут есть над чем работать, и если рыбинским школьникам предложат поучаствовать в подобной акции, мы с удовольствием согласимся.
Между тем российские медики не раз высказывали опасение по поводу того, что современные технические устройства — такие как ноутбук, электронная книга или смартфон — способны существенно подорвать здоровье школьников. Исследования ученых показали, что «благодаря» гаджетам у детей наблюдаются функциональные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и даже нервно-психические отклонения.