Здание бывшего автовокзала претерпевает кардинальные перемены. Снаружи они пока не заметны, но внутри уже нет и в помине привычных касс и киосков с газетами. В начале будущего года здесь должен открыться Многофункциональный центр, в котором рыбинцы смогут решить многие вопросы в режиме «единого окна», без сбора справок и хождения по инстанциям.
Сроки поставлены сжатые, на ремонт объекта строителям отведено три месяца. На данный момент подведены все коммуникации, идет внутренняя отделка помещений. Ход работ на объекте постоянно контролируется областным руководством МФЦ. Вот и в минувший понедельник в Рыбинске побывал руководитель центра Александр Воронцов.
Первым делом он отправился в библиотечно-информационный центр «Радуга», где начались месячные курсы подготовки операторов, которые будут работать в МФЦ.
«В ходе обучения с операторами разберут все правовые основы, расскажут о нюансах применяемых информационных систем и электронных услуг. В итоге люди должны будут осознать, что они — универсальные специалисты. Если раньше они специализировались на одной-двух функциях своего ведомства, то теперь им нужно будет оказывать услуги всех муниципальных и государственных организаций. Нагрузка значительная. К примеру, если еще в прошлом году, когда в области был открыт первый МФЦ, там оказывалось 23 услуги, то сейчас их насчитывается 130, а к концу следующего года будет 200.
На данный момент обучение проходят 30 специалистов, хотя рыбинский МФЦ рассчитан на 40 окон. Для начала будет набран неполный штат сотрудников. Это необходимо для того, чтобы проанализировать востребованность центра. Если здесь столкнутся с наплывом граждан, то специалистов будет больше.
Одно из требований к операторам — стрессоустойчивость и умение общаться с людьми. Эти качества специалистов МФЦ будут проверены уже в ближайшее время — планируется, что центр откроется в начале 2015 года.
Наличие системы кондиционирования, бесплатных туалетов, «электронной очереди», инфоматов, банкоматов, кулеров с водой обещает сделать пребывание граждан в МФЦ комфортным. А вот будет ли оно эффективным?
«В том и смысл, что гражданин за всеми необходимыми услугами, которые есть в перечне МФЦ, обращается в одно окно. Ему не нужно лишний раз приезжать, брать талончик, ждать. Показательный пример: женщина вышла замуж и взяла фамилию супруга. Ей предстоит поменять паспорт, медицинский и пенсионный полисы, прочие документы. Прежде ей необходимо было обращаться в различные ведомства, но в МФЦ иной порядок — здесь все делается одновременно. Конечно, все документы имеют свой срок оформления, и получать их необходимо в профильных ведомствах, но начальная стадия процедуры будет значительно упрощена», — уточнил руководитель регионального МФЦ.