новости 18 декабря 2014 17:14

Параджанов возвращается

Вы спросите: «Тот самый, что на фото справа, навеки обессмертивший себя своим искусством?» Нет, тот, что слева — побывавший когда-то у нас в гостях и успешно творящий сегодня. 24 декабря, он, Параджанов Георгий, представит в ТРК «Эпицентр» в 18.00 свой фильм «Все ушли» — поэтическое возвращение в собственное детство.

942245Девиз картины, созданной в копродукции России, Грузии и Чехии, — «Мы все родом из детства». И так совпало, что этими словами можно озаглавить чуть не всю программу киноклуба в нынешнем сезоне. От советского классического фильма по сценарию Шпаликова «Я родом из детства», чьё название стало крылатым, до нынешнего «Собачьего рая», мексиканского «Танца реальности», не исключая голландских «Северян», — все они, каждый по-своему, показывают мир через восприятие ребёнка и формирование его личности. Что особенно важно в случае Георгия Параджанова.
Юный Гарик, как звали его близкие, вырос в старом тбилисском доме, под одной крышей со своим  дядей, великим мастером кино Сергеем Параджановым, преображавшим всё, к чему он прикасался, в произведение искусства. Атмосфера творческого карнавала предопределила дальнейший путь мальчика. Уже упрятанный на зону, Сергей Иосифович писал племяннику, чтобы не ездил поступать в столичный вуз, понимая, что родичу «государственного преступника» дорога туда закрыта. Базовое образование Георгий получил в Тбилиси, одновременно занимаясь в Театральном институте и на литфаке в Пушкинском. После чего играл в Тбилисском русском театре, в московском «Современнике», ставил спектакли в ТЮЗе. Лишь под конец перестройки поступил во ВГИК и ещё на 1-м курсе снял короткометражку «Сезон похорон», получив за неё гран-при на МКФ в Римини (Италия) в номинации «Короткий метр».
Именно этот и ещё два малоформатных фильма показал начинающий режиссёр рыбинцам в 1998-м. А годом ранее написал сценарий «Все ушли», предпослав ему эпиграф из Байрона: «Последний я один из рода доживаю…», и завоевал первую премию на конкурсе, проведённом журналом «Киносценарии» под председательством Алексея Германа. После чего, окрылённый успехом, многократно предлагал его разным киностудиям, но каждый раз в той или иной форме получал отказ.
Тогда же его увлекла драматичная судьба Валентины Караваевой: блеснув в фильме «Машенька» (1942), она попала вскоре в автокатастрофу, навсегда оборвавшую её звёздную карьеру. Более 20 лет актриса играла в одиночку перед любительской камерой, а звук записывала на старый магнитофон. Используя уникальные плёнки и прочие материалы, режиссёр создал пронзительный фильм «Я — Чайка». Далее он не мог не заняться биографией своего гениального дяди, что и сделал, сняв фильм «Я умер в детстве», названный лучшим из множества картин о Сергее Параджанове. Затем последовали другие работы, составившие ему имя в неигровом кино…
И только несколько лет назад признанный режиссёр-документалист заинтересовал своим заветным замыслом кинокомпанию «Атлантик».
kinopoisk.ruГерой фильма Гарри (Зураб Кипшидзе) приезжает через много лет в родной город, заходит в отчий дом и окунается в солнечный, теплый мир детства. Глазами Гарри-мальчика (Арам Магакян) мы видим его строгую бабушку, деда-антиквара, француженку Вердо… Под конец взрослый Гарри попадает к местной колдунье Нине, собирательнице снов, способной избавить «от горького мёда воспоминаний».
Фильм «Все ушли», прошумевший уже на дюжине фестивалей — от Выборга и Благовещенска до французского Онфлёра, собрав весомый урожай призов, — уже окрестили грузинским «Амаркордом».

Борис Крейн

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме