Все-таки любовь к исконно народной музыке в каждом из нас неистребима – пусть даже речь идет о зарубежных корнях, мелодиях и ритмах.
В минувшую среду в ОКЦ нагрянул десант исполнителей, не понаслышке знающих, что такое старая добрая школа.
У каждого она своя. У знаменитых ирландских фолк-музыкантов Лео Морана и Энтони Тислуэйта (основателей культовых «The Saw Doctors» и «The Waterboys») – с изумрудным отблеском ирландских лугов, щедро усеянных клевером, деревенской хитринкой и бесшабашным отношением к жизни. У джазовой певицы из Нью-Йорка Марианны Соливан – с привкусом горячих ритмов 50-х годов, когда джаз, с легкой руки Эллы Фицджеральд, стал именно таким, каким мы его знаем.
Один из участников коллектива «Leo & Anto» появился на сцене незаметно. Ожидавшие начала концерта зрители поначалу и не обратили внимания на невысокого мужчину в кепке и черной футболке с надписью «электрические партизаны», возившегося с музыкальной аппаратурой. Как оказалось впоследствии, это был Энтони – «Антошка», как на русский манер представил его коллега – Лео Моран. Ребята хорошо известны как исполнители собственных песен в Ирландии и Великобритании. Но «звездить» по этому поводу они и не думают, наоборот, создают впечатление людей, с которыми знаком уже очень давно, – словно они живут в соседнем дворе, и тебе не раз доводилось слышать их исполнение. И не важно, где это могло произойти – в Ирландии или в России, их творчеству чужды трудности перевода. Аккорды на гитаре, мелодии губной гармошки и саксофона складывались в удивительные истории – иногда лиричные, когда музыканты пели о маленьком острове – Ирландии, а порой смешные, когда речь заходила об опасностях социальных сетей. Теплую атмосферу музыканты поддерживали легко и непринужденно. Исполняя лиричный «Блюз рыбака», Лео пританцовывал так, как будто хотел заключить в объятия весь зал. Оба были бесподобны!
Фрака не было, бабочки тоже, а вот лаковые туфли на шпильках – пожалуйста. Марианна Соливан вышла на сцену и, долго не раскланиваясь, взяла первую ноту. Мощно и без фальши. Она жила на сцене — пела, танцевала, шутила, обмахивалась веером, а когда на время уступала место сольным монологам рояля, саксофона, ударных и гитаре (на которой играл специальный гость – народный артист России Алексей Кузнецов), словно уносилась куда-то далеко на волнах музыки. В то же время она постоянно вела диалог с залом. Иногда ей в этом помогал наш известный земляк музыкант Стас Майнугин, благодаря которому рыбинцы получили возможность встретиться с певицей. Но, конечно же, основным инструментом общения был джаз.
Несколько раз поймала себя на мысли, что хорошо бы сейчас очутиться не в стенах концертного зала – гостеприимных, но в то же время несколько официозных, а где-нибудь на побережье теплого океана, и слушать этот голос, потягивая коктейль на открытой веранде. Мечты! Мечты! Ими были наполнены особенные песни – те, которые Марианна сочинила сама. Она пела о грусти, надеждах, пьянящих, как шампанское, поцелуях, любимых и не очень мужчинах. Ее классическая джазовая манера исполнения позволила полностью расслабиться и просто внимать музыке и голосу. Как истинная американка певица хотела, чтобы зал эмоционально раскрепостился. Удалось ли ей самой отдать свою энергетику аудитории? По моему мнению, бесспорно.