новости 13 февраля 2015

«Ягуар» притаился

С 10 января в нашем городе, как и во всей области, наложен запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих коктейлей. Инициативу представителей одной из общественных организаций поддержали в ряде субъектов Федерации, приняв поправки в местные нормативно-правовые акты. В нашем случае речь идет о законе от 26 декабря 2014 года 91-з, в котором внесены изменения в порядок розничной продажи алкогольной продукции. Исчезли ли с прилавков всевозможные «Отвертки» и «Ягуары»? Это другой вопрос.

Медики, и в первую очередь наркологи, давно бьют тревогу, акцентируя внимание на том, что потребителями алкогольных энергетиков является в основном молодежь. Интернет-портал газеты «Известия» приводит обескураживающую статистику по стране — слабоалкогольные коктейли употребляют 80,8% детей от 13 до 17 лет, большинство из них — девушки. Регулярно принимают коктейли около 30% подростков. Здесь, конечно, возникает очень большая претензия к розничным магазинам и торговым сетям, где допускают продажу алкоголя несовершеннолетним. Молодежь более старшего возраста также не отстает. Да и производители их позиционируют как предназначенные для молодежи. Между тем сочетание этилового спирта с большими дозами кофеина оказывается достаточно вредным для организма в молодом возрасте, ведет к развитию алкогольной зависимости. А токсическое действие этилового спирта на фоне того же кофеина только усиливается.

Как бы то ни было, в ряде регионов слабоалкогольные тонизирующие напитки наконец-то попали в немилость. Ярославская область также выступила за то, чтобы с прилавков исчезли алкоэнергетики. Но есть ли результат от запрета?

Как пояснила заместитель начальника отдела потребительского рынка товаров и услуг Лариса Белова, в нашем случае под запрет попали напитки, отвечающие двум критериям: по содержанию этилового спирта от 1,2 до 9% объема готовой продукции, по содержанию кофеина и (или) других тонизирующих веществ — не менее 0,151 миллиграмма на кубический сантиметр.

«Отмечу, что норма предельного содержания тех же тонизирующих веществ и этилового спирта в напитке определяется нормативно-правовым актом субъекта Федерации. После 10 января проводилось изучение ассортимента розничных торговых сетей и магазинов на предмет наличия в них слабоалкогольных тонизирующих напитков. Продукции, попавшей под запрет, обнаружено не было. При этом примечателен тот факт, что в наличии были напитки с содержанием кофеина ниже установленного предела – 0,150; 0,139. То есть очевидно, что до конца энергетики с прилавков не исчезли. В свое время областными депутатами была выдвинута инициатива о полном запрете продажи энергетических напитков несовершеннолетним, в том числе и безалкогольных, но воплотить ее в жизнь не получилось», — рассказывает Лариса Витальевна.

Сейчас в магазинах требование областного закона выполняется, тем более что нарушение чревато довольно крупными штрафами. Если нарушение выявится впервые – 10 тысяч рублей для физических лиц, 50 тысяч рублей – для юридических. За повторный «прокол» предусмотрено многократное увеличение размера штрафов.

Безалкогольные тонизирующие коктейли также следовало бы запретить – уверена товаровед торговой сети «Рубикон» Елена Киселева.

«То, что изъяли с прилавков слабоалкогольные тонизирующие напитки, – правильно. До этого не раз становилась свидетелем, как их приобретали даже молодые мамочки.

Изменения в законодательстве для нас сюрпризом не стали. Ведь первоначально такие меры были приняты в Санкт-Петербурге, Вологде и других городах страны. Однако на проблему нужно смотреть шире. Производители подобной продукции, видимо, чувствовали, к чему дело идет. И за последний год стали варьировать свою продукцию. Возьмите, к примеру, тот же «Strike», из которого убрали алкогольную составляющую, добавили в состав фруктовый сок и снизили до 0,143 миллиграмма долю кофеина. «Ягуар» остался слабоалкогольным, но содержание кофеина в нем теперь не превышает установленную норму. В итоге оба напитка имеют право находиться на торговых прилавках. Поэтому, рассуждая о запрете, возникает ощущение незавершенности в общем-то благого начинания, призванного помочь сохранить здоровье молодежи», — говорит Елена Киселева.

Винить коммерсантов в том, что они реализуют такую продукцию, нелогично. Ведь никому не придет в голову пенять, что на прилавках стоят вина и крепкие напитки. В конечном итоге в споре, пить или не пить, все решает закон. А он категоричен: нет восемнадцати, нет алкоголя. Как бы он ни маскировался.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме