Объединить в одном проекте театр и живопись — столь интересную задачу поставили перед собой московские галеристы, дав жизнь серии портретов известных столичных актеров. Выставка, представленная в музее-заповеднике, накануне своего открытия 6 марта пополнилась новым образом — портретом рыбинской актрисы.
«Ба! знакомые всё лица!» — фраза из «Горе от ума» Грибоедова сразу приходит на ум, едва переступаешь порог экспозиции. Мария Миронова, Алена Бабенко, Игорь Бочкин, Елена Подкаминская, Василий Бочкарев, Вера Васильева и другие знаменитые актеры. Вроде бы знакомые и даже родные, но все же незнакомцы. Не арт-директор ресторана, а Негина из «Талантов и поклонников», не Кузьмич и не Степаныч, а Аристарх Вышневский из «Доходного места»… На выставке артисты предстают не так, как мы привыкли их видеть в сериалах и кино, а в образах героев произведений Пушкина, Чехова, Островского, Тургенева, Достоевского… И это необычно, особенно для жителей провинции, не избалованных посещением столичных театров.
Передвижную выставку «Театральный мир в изобразительном искусстве» представляет галерея «Золотой плес» из Москвы. Ее открытие состоялось в январе этого года в Театральном музее имени Бахрушина. Рыбинский музей-заповедник первым за пределами МКАД принял в своих стенах эту коллекцию на стыке искусств.
По словам руководителя галереи Игоря Кучеренко, на настоящий момент проект объединяет порядка шестидесяти портретов ведущих артистов столичных театров. Живописная история современного русского театра пишется художниками, которые прошли конкурсный отбор. Среди них есть и маститые живописцы, такие как преподаватель Ярославского художественного училища Вячеслав Серебряков, мастер акварели из Республики Марий-Эл Сергей Алдушкин, и молодые, но уже успевшие заявить о себе выпускники академии Ильи Глазунова Антон Лобов, Ирина Ганина, Надежда Лыкова, выпускник Суриковского училища Александр Косничев. Представители разных поколений, но все они продолжатели старой доброй реалистической школы.
— Жанр портрета сам по себе очень сложен, обычно на выставках мы встречаем единичные работы, и увидеть целый зал портретов – большая редкость по нынешним временам, — поделился мнением председатель Рыбинского отделения Союза художников России Александр Григорьев. — Отмечу хорошую классическую технику, русскую школу без всяких абстрактных изысканий, это тоже очень радует.
И действительно, у каждого портрета хочется задержаться подольше: образы глубокие, многогранные, психологически точные. В этом заслуга и художников, и моделей.
— Работа пишется всего за один сеанс, в технике «а-ля прима», что требует от художника большой концентрации сил, — уточняет Игорь Кучеренко. — Портретное сходство тут отходит на второй план, важнее показать эмоцию, характер героя.
С недавних пор коллекцию пополнил портрет актрисы из Рыбинска — Светланы Колотиловой, заслуженной артистки России, а картина в отличие от остальных не помещена в золоченую раму. Она установлена на мольберте, и на ней еще не успела обсохнуть краска. За несколько часов до открытия выставки актриса в костюме Мурзавецкой из спектакля «Волки и овцы» позировала перед Надеждой Лыковой.
— Это не просто картина, а диалог с актером, — признается художница. – В этом плане мне повезло, работать со Светланой Агафоновной было очень приятно. Позировала она изумительно, несмотря на то что долгое время удерживать одну и ту же эмоцию очень сложно. Мне хотелось запечатлеть женщину волевую, жизнерадостную, ироничную и несколько надменную.
Портрет войдет в коллекцию галереи «Золотой плес» и после окончания выставки в Рыбинске отправится путешествовать по стране, а может, и за границу. В музее-заповеднике экспозиция работает до 26 апреля.