В середине февраля стартовал юбилейный 25-й региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России». Защищать честь нашего города в традиционной «битве» лучших педагогических умов на сей раз отправилась учитель истории и обществознания школы № 26, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2015» Наталья Лепехина.
Став победительницей в родном городе, Наталья Евгеньевна призналась, что этого успеха не было бы без поддержки ее семьи, коллег, ну и, конечно же, ребят. «Спасибо и моим ученикам, которые мне доверяют, без них ничего бы не произошло, потому что они — смысл существования нашей профессии», — написала она тогда на своем сайте.
Действительно, вся педагогическая карьера Натальи Евгеньевны связана с желанием открыть для детей что-то новое, не просто увлечь их интересными знаниями, но и воспитать самостоятельных людей – любознательных, ищущих. Очень большая доля исследований талантливого педагога связана с Великой Отечественной войной. Она постоянно организует для учеников увлекательные поездки. Незабываемым для ребят стало участие в экспедициях фонда «Археология» в Тамани и Республике Карелия, где юные рыбинцы побывали на раскопках в местах боев Великой Отечественной войны. Ребята смогли на практике применить полученные теоретические знания, изучить находки, поучаствовать в их реставрации. В юбилейный год Победы Наталья Евгеньевна планирует организовать для учеников экспедицию в Новгородскую область, а точнее, в печально известную деревню Мясной Бор. Во время войны она в течение двух лет неоднократно переходила из рук в руки. В болотах, окружающих этот населенный пункт, погибли тысячи советских, немецких и испанских солдат. В результате поисковых мероприятий ежегодно проводятся массовые перезахоронения останков сотен военнослужащих. Возможность прикоснуться к такой трагедии – это, прежде всего, профилактика равнодушия и черствости у молодого поколения.
Нестандартный подход к образованию педагог заложила в свою презентацию для очного этапа конкурса — «Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе исследовательской деятельности при изучении истории». В этом плане опыт у Натальи Лепехиной солидный. Она — участник федеральной экспериментальной площадки по преемственности между начальной и основной ступенью образования ОС «Школа 2100». Материалы, разработанные учителем, опубликованы на федеральном сайте образовательной системы, ее методическая разработка «Программный продукт «Автоматизированная система контрольно-оценочной деятельности на уроках истории» получила высокую оценку российских методистов.
Будем надеяться, что талант разносторонне одаренного педагога будет оценен по достоинству на самом высоком уровне!