Темы 19 марта 2015

Самописец для грузовика

Что такое тахограф и на какой автомобиль его придется установить?

Такой вопрос давно не возникает у водителей автобусов и большегрузных машин. С недавних пор вопрос установки самописца коснулся и малотоннажных грузовиков. С апреля 2015 года вводится штраф за управление грузовиком свыше трех тонн без тахографа или с неисправным прибором.

Тахограф – прибор, фиксирующий информацию о скорости и маршруте автомобиля, он контролирует смену труда и отдыха водителя.

— Главное достоинство самописца — он следит за режимом работы водителя, — говорит Денис Фиялковский, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД. — Тахограф не позволит водителю находиться за рулем сверх нормы, а именно – свыше 4 часов. Кроме того, присутствие прибора дисциплинирует водителя. Если тот превысит скорость, то нарушение автоматически будет зафиксировано. Производители электронных контролеров уверяют, что пользоваться им удобно, не сложнее, чем сотовым телефоном.

Тахограф напоминает водителю — пора отдохнуть. Как известно, сон за рулем — помимо превышения скорости и алкогольного опьянения —  в тройке главных причин автомобильных аварий. На слуху страшные катастрофы пассажирских автобусов, произошедшие по вине заснувшего водителя. В Рыбинске за 2014 год случилось 10 ДТП с участием грузовиков и 17 автобусных аварий – все по вине водителей. Согласно статистике европейских стран, тахограф позволяет снизить аварийность со смертельным исходом.

Водителей большегрузов обязали установить самописцы еще в 2013 году. А с апреля ответственность за отсутствие тахографа ждет и водителей грузовиков от 3,5 до 12 т. Впрочем, фирмы-установщики не ждут большого наплыва потребителей. Руководитель ООО «Око» Владимир Головкин подтверждает:

— Сейчас мы чаще обслуживаем тахографы, чем устанавливаем новые. Считаю, подавляющее число машин, попадающих в эту категорию, уже оборудовано. Ажиотаж был два года назад. В 2013 году после вступления в силу ФЗ № 36 и введения санкций к нам выстроилась очередь из желающих модернизировать контрольное устройство, поставить на него блок СКЗИ. Не исключаю, что после серии штрафов водители опять встрепенутся.

С ним соглашается и Денис Фиялковский:

— Почти все водители уже в курсе и не удивляются, когда мы проверяем наличие тахографов. Все-таки прошло два года. Большая часть машин оборудована по правилам. Встречаются и нарушители. За последнюю неделю мы оштрафовали трех водителей без тахографов. Считаю, они просто пытаются сэкономить на установке. Но я уверен, что скоро поставят все без исключения, это неизбежно.

Перевозчики говорят о причинах, по которым они медлят. Во-первых, их отталкивает цена. Новый прибор стоит 50 тысяч рублей. Отдельно придется заплатить за установку и комплектующие (карточка водителя, лента для тахографа).

Во-вторых, гнаться за длинным рублем с тахографом становится сложнее. Ведь устройство контроля обязывает нормировать время работы и отдыха — 4 часа ехать/40 минут отдыхать — и соблюдать скоростной режим.  Уже не получится гнать с красными глазами без сна и отдыха, не спать день и ночь, чтобы груз дошел до места как можно скорее.

Некоторые считают — установка тахографа на руку автоперевозчикам. Руководитель легко отследит маршрут водителя и число остановок, проверит — не завозил ли тот левый груз, не сливал ли бензин и гсм. Но больше все же недовольных нововведением.

— Для перевозчиков главный показатель успешности – это скорость доставки, — говорит Михаил Марков, руководитель ООО «Технопарк-Волга». — Теперь же поездка неминуемо растянется за счет вынужденных остановок на отдых. И если раньше поездка в Москву занимала сутки, то теперь со всеми остановками будет уже трое. Если отправлять в рейс не одного, а двух водителей, чтобы гнать без остановки, появляются дополнительные затраты по заработной плате. Все это непременно скажется на конечной цене товара. Для малого бизнеса считаю установку тахографов нерентабельной.

Позиция ясна, но цена за эффективность труда получается слишком высокой. Ведь одно серьезное ДТП не только лишит прибыли, но и перечеркнет  водительскую жизнь.

Кстати: 

Российский законодатель предписывает устанавливать тахографы на несколько видов транспортных средств.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме