В автошколы устремился поток желающих получить права на скутер. В связи с утверждением новых категорий и подкатегорий, в том числе «М», теперь для управления мопедом и скутером требуется водительское удостоверение.
Каждую весну на улицы города выезжает множество скутеров. Легкая двухколесная мототехника привлекает водителей своей мобильностью и ценой. С 2014 года предпочитавшие мотик за возможность ездить на нем без прав поставлены перед выбором – проститься с юрким другом или пойти учиться в автошколу. Скутеристы, не знакомые с правилами дорожного движения, подвергают большой опасности себя и других водителей. По данным ГИБДД, в Рыбинске за 2014 год произошли 22 аварии с участием мототехники и скутеров, 50% из них случились по вине водителя, один человек погиб, 22 — ранены.
Сегодня «бесправным» водителям скутеров и мопедов выезд на дороги заказан. Госавтоинспекторы держат ситуацию под контролем, проверяют документы у водителей мототранспорта на дорогах. Денис Фиялковский, начальник отделения пропаганды БДД, подчеркивает профилактический характер мероприятий, ведь их целью является предотвращать ДТП, а не наказывать водителей. Он обращает внимание мотоциклистов и скутеристов на повысившуюся ответственность за езду без прав. Если раньше за это нарушение выписывали штраф 500 рублей (по статье КоАП 12.7, ч.1), то теперь со скутеристов спрос, как с водителей автомобилей. Рискнувшему выехать на скутере без прав грозит штраф до 15 тысяч, а верный конь отправится на штрафстоянку.
Согласно закону «О безопасности дорожного движения» для управления мопедом (скутером) требуются права категории «М». Обучиться на них в Рыбинске можно пока не везде. Одной из первых группы для скутеристов открыла «Городская автошкола». Новая программа повторяет курс обучения на категории А и Б почти полностью — в части теории. Исключены дисциплины «Организация пассажирских перевозок» и «Организация грузовых перевозок». Специфика практики та же, что и у А-категории – обучение не выходит за пределы автодрома, передвижения по городу не предусмотрены.
Водителям, у которых уже есть права любой категории от А до E, нет необходимости обучаться на категорию М — она присваивается автоматом.
В настоящий момент в автошколе обучается одна группа скутеристов, вторую набирают в конце апреля. Первый выпуск скутеристов с правами в автошколе планируется в июне.
С открытием новой группы инструкторов ждал сюрприз. Вместо ожидаемых подростков 90% учеников составили пенсионеры старше 60 лет.
— Иногда стаж их «бесправного» вождения превышает 20 лет, — поясняет Анна Мищенко, директор автошколы. — Многие из них пришли не за правами, а за справкой об обучении. Узнав, что справка о посещении курсов не является правами, что придется сдавать экзамены, некоторые отказались от обучения, забрали уже вложенные деньги. Сдавать теорию ученикам придется по билетам А, Б-категории, что тоже вызывает волну непонимания – зачем вы рассказываете нам о правилах езды на машине, нам это не нужно. Трудности возникли и при прохождении практики. Обучение ведется на мопеде с механической коробкой передач. Ведь если ты умеешь ездить на механике, сумеешь и на автомате.
Несколько водителей-скутеристов, узнав о том, что обучение на А-категорию стоит столько же, ушли обучаться в класс мотоциклистов.
Грабёж за обучение на скутере брать 15 тыс.руб.И обучение нужно проводить на скутере, а не на мопеде.На скутерах мы ездим до дачи и жене очень сложно будет научиться водить мопед
очередной дебилизм, мало того сколько это стоит, так и учиться негде. хоть бы экстерн на м оставили. 100 часов обучения по велосипедным правилам на полторы страницы.